Порядок рецензирования рукописей статей, установленный редакционным советом «Историко-педагогического журнала»
Рукописи, поступившие в редакцию «Историко-педагогического журнала» (далее – Журнал) после определения главным редактором и ответственным редактором соответствия статьи профилю Журнала, требованиям к оформлению статей, направляют ее на рецензирование.
Для проведения рецензирования рукописей статей в качестве рецензентов могут привлекаться как члены редакционного совета, так и высококвалифицированные ученые и специалисты Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии и других научных и образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих наиболее близкую к теме статьи научную специализацию. Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой работы. Сроки рецензирования в каждом отдельном случае определяются ответственным редактором Журнала с учетом создания условий для максимально оперативной публикации статьи (но не более 2 месяцев со дня поступления рукописи в редакцию). После получения положительной рецензии ответственный редактор Журнала информирует авторов о допуске статьи к публикации с указанием сроков публикации. Копия рецензии направляется автору вместе с Журналом, в котором опубликована статья. Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Текст отрицательной рецензии направляется автору по электронной почте от имени редакционного совета Журнала. Оригиналы рецензий хранятся в редакции «Историко-педагогического журнала» в течение трех лет со дня публикации. Требования к содержанию рецензии Рецензия должна содержать квалифицированный анализ материала статьи, объективную аргументированную его оценку и обоснованные рекомендации. Рецензия должна содержать ФИО автора(ов) и название рецензируемой статьи, дату составления рецензии, подпись рецензента, сведения о рецензенте (ФИО, ученое звание и степень, место работы, должность). В рецензии освещаются следующие вопросы:
В заключительной части рецензии должны содержаться выводы о статье в целом и четкая рекомендация о целесообразности ее издания в «Историко-педагогическом журнале» (рекомендуется, рекомендуется с учетом исправления отмеченных рецензентом недостатков или не рекомендуется статья к публикации в журнале). |