Порядок рецензирования рукописей статей, установленный редакционным советом «Историко-педагогического журнала»

Рукописи, поступившие в редакцию «Историко-педагогического журнала» (далее – Журнал) после определения главным редактором и ответственным редактором соответствия статьи профилю Журнала, требованиям к оформлению статей, направляют ее на рецензирование.

Для проведения рецензирования рукописей статей в качестве рецензентов могут привлекаться как члены редакционного совета, так и высококвалифицированные ученые и специалисты Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии и других научных и образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих наиболее близкую к теме статьи научную специализацию. Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой работы.

Сроки рецензирования в каждом отдельном случае определяются ответственным редактором Журнала с учетом создания условий для максимально оперативной публикации статьи (но не более 2 месяцев со дня поступления рукописи в редакцию).

После получения положительной рецензии ответственный редактор Журнала информирует авторов о допуске статьи к публикации с указанием сроков публикации. Копия рецензии направляется автору вместе с Журналом, в котором опубликована статья.

Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Текст отрицательной рецензии направляется автору по электронной почте от имени редакционного совета Журнала.

Оригиналы рецензий хранятся в редакции «Историко-педагогического журнала» в течение трех лет со дня публикации.

Требования к содержанию рецензии

Рецензия должна содержать квалифицированный анализ материала статьи, объективную аргументированную его оценку и обоснованные рекомендации.

Рецензия должна содержать ФИО автора(ов) и название рецензируемой статьи, дату составления рецензии, подпись рецензента, сведения о рецензенте (ФИО, ученое звание и степень, место работы, должность).

В рецензии освещаются следующие вопросы:

  • соответствует ли содержание статьи заявленной в названии теме;
  • освещает ли представляемая статья актуальные проблемы педагогики и достаточно ли она оригинальна;
  • доступна ли статья читателям, на которых она рассчитана, с точки зрения языка, стиля, расположения материала, наглядности таблиц;
  • целесообразна ли публикация статьи с учетом ранее выпущенной по данному вопросу литературы;
  • соответствует ли объем текста, который не должен превышать одного стандартного печатного листа (16 страниц машинописного текста) и быть не менее 0,5 п.л. (8 страниц).
  • в чем конкретно заключаются положительные стороны, а также недостатки статьи, какие исправления и дополнения должны быть внесены автором;

В заключительной части рецензии должны содержаться выводы о статье в целом и четкая рекомендация о целесообразности ее издания в «Историко-педагогическом журнале» (рекомендуется, рекомендуется с учетом исправления отмеченных рецензентом недостатков или не рекомендуется статья к публикации в журнале).