Об институте


Производственная практика – новые требования и новые подходы

01.04.2015 01C01001.AVI_snapshot_00.39_[2015.03.31_22.37.58].jpg

26 марта 2015 года в НТГСПИ состоялся круглый стол на тему «Организация и проведение педагогической практики студентов института в образовательных организациях города».

Участниками дискуссии стали специалисты Управления образования Администрации города Нижний Тагил, руководители школ, деканы факультетов, факультетские руководители практики, преподаватели методических дисциплин, выпускники вуза. С информацией выступили заместитель директора филиала по учебно-методической работе Л. П. Филатова, заведующая кафедрой педагогики и психологии И.К. Прохорова, заведующая кафедрой информационных технологий М. В. Мащенко, директор Центра дополнительного профессионального образования М. Е. Перезолова.

Необходимость обсудить вопросы организации и проведения педагогической практики назрела в связи с переходом нашего вуза на новые образовательные программы, разработанные на основе ФГОС третьего поколения. Изменился график проведения практик, сократилась общая продолжительность времени, отведенного на практики, приняты новые требования к их содержанию. Но обеспечивают ли эти изменения новый более качественный результат профессиональной подготовки выпускника?

01C01001.AVI_snapshot_08.41_[2015.03.31_22.40.36].jpg

В ходе обсуждения прозвучали разные ответы на этот вопрос. Опытные учителя и директора школ, принимающих студентов на практику, убеждены, что основная проблема заключается не в количестве времени, а в отношении студента-практиканта к своим обязанностям, в его добросовестном и ответственном подходе к прохождению практики. Руководители школ высказали слова благодарности за качественную подготовку молодых специалистов преподавателям факультета филологии и массовых коммуникаций и социально-гуманитарного факультета. Но при этом отметили, что в подготовке будущего учителя к профессиональной деятельности есть проблемы и трудности, решать которые надо совместными усилиями.

Предложения, высказанные в ходе проведения круглого стола, будут тщательно проанализированы и найдут свое применение в конкретных организационных мерах. Вопросы проведения педагогической практики остаются в поле зрения руководителей кафедр, факультетов и института в целом.

И. К. Прохорова, зав. кафедрой педагогики и психологии.

Возврат к списку