Об институте


IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные стандарты в период детства»

23.12.2015
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные стандарты в период детства», прошедшая на факультете психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «РГППУ» 10 декабря 2015 года, объединила специалистов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, специальных учебных заведений, студентов, – всех, кто интересуется проблемами стандартизации образования.

Основная цель конференции – активизация научно-исследовательской деятельности специалистов в сфере педагогики, психологии и методики воспитания и обучения в период детства, привлечение к решению актуальных проблем современной науки, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между коллегами.

Всероссийский статус конференции подтвержден участием наших коллег, аспирантов и магистрантов Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (г. Минск), Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета и других.

На пленарном заседании были заслушаны доклады ведущих специалистов в области дошкольного и начального образования вуза, города и Горнозаводского округа: канд. психол. наук, ст. препод. кафедры ПиПДиНО Л. А. Рыбаковой; директора ООО «АВСПАНТЕРА», Центра развития и обучения детей «Мир Лигров» А. В. Молодняковой; заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов О. Н. Васильевой; учителя начальной школы, логопеда МБОУ С0Ш № 24, п. Горноуральский Т. И. Финадеевой

Открывая пленарное заседание,  М. В. Ломаева – декан факультета психолого-педагогического образования – отметила, что проведение конференции подтверждает интерес к актуальным проблемам детства, а также предоставляет возможность развития контактов с представителями дошкольных образовательных учреждений и начальной школы в решении актуальных проблем дошкольного и начального образования.

В секционных заседаниях по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в условиях внедрения образовательных стандартов дошкольного и начального образования» и «Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» педагогов-психологов» (руководители Ю. В. Скоробогатова, канд. пед. наук, доцент кафедры ПиПДиНО; Е. Н. Трубина, канд.пед.наук, доцент кафедры ПиПДиНО, зам. декана по УМР) были рассмотрены актуальные вопросы содержания деятельности педагога-психолога, особенностей адаптации в условиях инклюзивного образования и др.

Руководители секции «Актуальные проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального и дошкольного образования» Е. С. Зубарева, канд. пед. наук, зав. кафедрой ПиПДНО; Т. Д. Сегова, канд. пед. наук, доцент кафедры ПиПДиНО достаточно творчески подошли к организации работы самой секции. Взяв за основную идею работы секции проектирование развивающей предметно-пространственной среды, участникам конференции удалось обосновать наиболее важные условия ее развития в достижении целевых ориентиров ФГОС дошкольного и начального образования. Большой интерес и дискуссию вызвали доклады М. В. Ломаевой, НТГСПИ, декана ФППО «Предметно-пространственная среда детского сада в 20-е годы прошлого века», Н. А. Салтановой, старшего воспитателя МКДОУ детский сад «Гармония» комбинированного вида СП детский сад № 4 «Развивающая предметно-пространственная среда как условие достижения целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО», педагогов дополнительного образования Центра развития и обучения детей «Мир Лигров», А. Ю. Томиловой, А. В. Орловой «Роль системного подхода в развитии информационной культуры детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста в дополнительном образовании (на примере среды программирования scratch)».

В рамках работы конференции интересным по своему направлению было проведение мастер-класса «Методический конструктор: проектная задача как средство формирования метапредметных УУД младших школьников». Руководили проведением мастер-класса учителя МБОУ СОШ № 32 О. А. Семенова, учитель изобразительного искусства и МХК, А. С. Федорова, учитель музыки.

Всего в работе секций было обсуждено более 30 докладов. В рамках секционных заседаний были рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка, организации внеурочной деятельности, реализации современных информационных технологий в дошкольном и начальном образовании и др.

Профессиональный интерес, проявленный к представленным сообщениям, заинтересованная аудитория, яркие дискуссии в очередной раз подтверждают актуальность проведения подобных конференций в нашем вузе.

Привязанный альбом:  IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные стандарты в период детства»
Показать все фотографии

Возврат к списку