Об институте


Актуальные вопросы формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды

20.12.2016
Решение задач, направленных на формирование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, инициирует перемены в образовательной среде, направляет на освоение определенной системы знаний, компетентностей, современных технологий по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Важным этапом в реализации этих задач стало проведение 14 декабря

2016 г. областной конференции «Актуальные вопросы формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в современных образовательных организациях» на базе МБОУ СОШ № 30 города Нижнего Тагила.

Ю. В. Скоробогатова, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования НТГСПИ, педагог-психолог высшей категории муниципальной службы практической психологии МБОУ СОШ «Центр образования № 1» возглавила работу секции «Особенности организации здоровьесберегающей деятельности с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами». В контексте данного направления были представлены сообщения об особенностях организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов; особенности применения современных технологий коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В рамках работы секции обсуждались проблемы преемственности между разными ступенями образования лиц с особыми образовательными потребностями, определялась необходимость создания банка методических ресурсов, позволяющих сохранять и укреплять физическое и нервно-психическое здоровье учащихся.

Студенты факультета психолого-педагогического образования могли познакомиться с результатами исследований по проблемам сохранения физического и психического здоровья подрастающего поколения на разных возрастных этапах, дополнив их своими исследованиями.

Так, К. А. Белькова обратила внимание на возможности музыкотерапии в статье «Музыкотерапия как условие сохранения психического здоровья младших школьников в школе», М. В. Шевченко представила проблему профилактики эмоционального выгорания у студентов педагогических вузов. Не менее интересна совместная работа студентов и преподавателей. Я. О. Степченко и Ю. В. Скоробогатова в теоретическом обзоре поднимают проблему информирования родителей подростков о посещениях сайтов социальных сетей, направленных на разрушение адаптивных форм поведения («Осведомленность о предпочтениях подростков в социальных сетях как фактор предупреждения деструктивных форм поведения»). Ю. В. Скоробогатова в докладе «Проблемы и перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья» при характеристике наиболее острых проблем образования детей с различными нарушениями развития на современном этапе определила необходимость взаимодействия участников образовательного процесса, в том числе и в вопросах сохранения здоровья.

Все участники конференции имели возможность не только убедиться в актуальности проблемы формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в современных образовательных организациях на основе ярких выступлений И. Е. Юрлова, начальника управления образования Администрации города Нижний Тагил; Е. И. Смирновой, заведующей отделением медицинской профилактики Врачебно-физкультурного диспансера, Т. А. Казанцевой, главного специалиста по инклюзивному образованию и сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидов НТГСПИ (филиала) РГППУ в г. Нижний Тагил, Е. П. Дербеневой, директора МБОУ СОШ № 30, но и познакомиться с опытом практикующих педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, медицинских работников.

Привязанный альбом:  Актуальные вопросы формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды

Возврат к списку