Об институте


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Маминские дни на Урале: НТГСПИ принимает гостей!

В РГППУ обучают по лучшим образовательным программам инновационной России

В рейтинге НОКО мы на высоком уровне!

Студентка НТГСПИ выиграла грант на развитие молодежного научного движения в рамках всероссийского форума «Территория смыслов на Клязьме»

Студенты НТГСПИ выиграли грант на развитие студенческого движения «Игры разума»

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт признан эффективным!

Международная деятельность лаборатории «Историческая информатика»

Студенты НТГСПИ имеют возможность выиграть бесплатную стажировку в Германии

Международное сотрудничество археологов НТГСПИ

Наши выпускники: Александр Казьмин

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Наши выпускники всегда востребованы!

На пути к обновлению

Будем готовить новых специалистов!

Актуальные проблемы образования в период детства

20.04.2017
14 апреля на факультете психолого-педагогического образования прошла Всероссийская студенческая научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования в период детства», представляющая интерес для студентов, магистрантов, преподавателей, специалистов дошкольных образовательных организаций и начальной школы в области общих проблем педагогики и психологии детства, дошкольного образования, специальной психологии и педагогики.

Основная цель конференции – активизация научно-исследовательской деятельности студентов в сфере общей и специальной педагогики, методики воспитания и обучения в период детства, привлечение к решению актуальных проблем современной науки, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между студентами российских и зарубежных вузов.

В конференции приняли участие студенты ведущих российских вузов: Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ), Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого, специалисты ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». Статус международного участия подтверждается активным участием студентов Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Ломаева Марина Валентиновна, кандидат пед. наук, доцент, которая в своем выступлении подчеркнула значимость проведения подобных мероприятий.

В пленарное заседание конференции были включено несколько интересных докладов. Черноморская Наталья Юрьевна, главный библиотекарь отдела массовой работы МБУК «ЦГБ» (Центральная городская библиотека), выступила с темой «Мир незрячего человека в контексте социального проекта «Опиши мне» в интернет-пространстве. Создание тактильных книг для незрячих детей». Лозовская Светлана Львовна, учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ «Радость»№ 177 (г. Нижний Тагил) поделилась необычным опытом использования камешков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей с ОВЗ. Наш постоянный партнер Молоднякова Алена Валерьевна, директор ООО АВСПАНТЕРА (структурное подразделение детский сад «Лигрёнок»), представила доклад по теме «Технология «mobile learning» (мобильного обучения) как современная образовательная технология».

Завершилось пленарное заседание ярким выступлением вокального ансамбля ФППО под руководством Трофимовой Е. Д., к. п. н, доцента кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования.

Приобщиться к современным тенденциям в искусстве помогла Ческидова И. Б., к. п. н., доцент кафедры ППО, которая открыла выставку творческих работ студентов, часть из которых – развивающие игры и пособия. Для нашего факультета подобная выставка, безусловно, событие: работы, выполненные в различных техниках декоративно-прикладного искусства, действительно вдохновляют и заставляют восхищаться.

Широкий спектр вопросов, связанных с организацией образовательного процесса на ступени дошкольного и начального образования, обсуждался на секции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» (руководитель Зубарева Е. С., зав. кафедрой ППО, к. п. н.; модератор Ломаева М. В., к. п н. доцент).

В рамках работы секции прошел мастер-класс «Организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста и начальной школы с использованием мобильных приложений на планшетах Ipad и приложения LigroGame, в котором приняли участие студенты ФППО, УРФУ, специалисты детского сада «Лигрёнок».

Участники мастер-класса убедились в том, что использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования и научит детей использовать цифровые инструменты в разных видах деятельности.

В рамках работы секции «Актуальные проблемы педагогики и психологии» (руководитель Рыбакова Л. А. – к. психол. наук, ст. преподаватель каф. ППО; модератор Скавычева Е. Н., к. п. н., доцент кафедры ППО) прозвучали доклады студентов, в которых прослеживалась уверенная позиция исследователя.

Содержательно и эмоционально прошла работа секции «Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии» (руководитель: Скоробогатова Ю. В., к.п.н., доцент кафедры ППО; модератор: Темникова Е. Ю., к. п. н., доцент кафедры ППО).

В рамках работы секции Толстова Наталья Павловна, учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ «Радость» д/с № 157 (г. Нижний Тагил) провела мастер-класс «Использование методов логопсихотерапии при коррекции тяжелых нарушений речи у дошкольников».

Подведение итогов конкурса научных статей студентов – заключительный этап работы конференции. Всего было отобрано 17 претендентов, имеющих процент уникальности текста в пределах от 77 до 97%. Каждая работа оценивалась двумя экспертами. Победителем конкурса научных статей студентов стала студентка 4 курса Бочкарева Анастасия Олеговна («Предпосылки и причины буллинга в подростковой среде», руководитель Скоробогатова Ю. В.). 1 место по достоинству было присуждено студентам 2 курса Собальковой Елене и Сысоевой Наталии («Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», руководитель Скоробогатова Ю. В.). 2 место заняла Староконь Мария («Возможности использования планшета в формировании геометрических понятий у детей младшего школьного возраста», руководитель Зубарева Е.С.).3 место у Ватолиной Анны («Особенности развития восприятия у младших подростков с дисграфией», руководитель Темникова Е. Ю.).

Репина Н. И.
зам. декана по НИР

Видео: 
Привязанный альбом:  Актуальные проблемы образования в период детства
Показать все фотографии

Возврат к списку