Об институте


Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации».

26.02.2018
15 и 16 февраля 2018 г. на факультете психолого-педагогического образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации».

Конференция была организована на двух образовательных площадках: в Нижнетагильском государственном социально-педагогическом институте (филиале) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» и МБОУ СОШ «Центр образования № 1».

Участниками конференции стали более 100 педагогов общеобразовательных и образовательных организаций дошкольного, начального, дополнительного образования из города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа, поселка Байкалово Свердловской области.
Торжественное открытие конференции с участием вокального ансамбля факультета психолого-педагогического образования под руководством Е. Д. Трофимовой создало позитивный настрой на решение профессиональных вопросов.

Приветственное слово кандидата педагогических наук, доцента, декана факультета психолого-педагогического образования Марины Валентиновны Ломаевой позволило соотнести проблемы современного образования с историческими фактами развития дошкольного образования в начале XX века. Доклад кандидата педагогических наук, доцента, заместителя директора МБОУ «Начальная школа – детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Натальи Ивановны Колупаевой отразил современные способы организации методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов. Докладчик представил опыт образовательного учреждения по реализации программы повышения профессионального мастерства педагогов, в том числе и дистанционно.

Повышенный интерес вызвал доклад кандидата педагогических наук, директора МБОУ «Начальная школа – детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Татьяны Васильевны Масленниковой о применении адаптивных технологий поддержки детей с разным уровнем образовательных возможностей.

Пленарный доклад Натальи Валерьевны Пиценко, педагога-психолога МАОУ Гимназия № 86, Ассоциированной школы ЮНЕСКО, победителя областного конкурса «Педагог-психолог России – 2017», поднял проблему участия в профессиональном конкурсе как возможность совершенствования деятельности педагога-психолога образования.

В перерыве между пленарной частью конференции и секционными заседаниями, которые были представлены двумя темами – «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в аспекте модернизации» и «Современные образовательные технологии на этапах дошкольного образования», – была организована экскурсия по выставке творческих работ студентов ФППО, представляющей интерес для педагогических работников необычностью решения задач развития творческого мышления дошкольников и младших школьников, возможностью применения оборудования для коррекционно-развивающих занятий.

Участники секционных заседаний обсуждали широкий круг вопросов образования, которые решают современные воспитатели, логопеды, психологи, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования и специалисты физического воспитания (на конференции принимали участие представители детско-юношеской спортивно-адаптивной школы «Центр адаптивного спорта»). Бесценный опыт и возможность профессионального общения позволили получить положительные отзывы от многочисленных участников конференции.

Во второй день конференции проводился мастер-класс «Использование игрового оборудования для всестороннего развития дошкольников» (в рамках муниципального ресурсного центра Горноуральского городского округа по направлению «Использование творческого потенциала педагога для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей дошкольника») для студентов и участников конференции, а также семинар-практикум «Психолого-педагогические технологии сопровождения инклюзивной практики образования в МБОУ СОШ «Центр образования № 1». Практический характер деятельности, опыт и умения педагогических работников решать нестандартные задачи образования на ступени дошкольного и начального образования позволили расширить представления об организации образовательного процесса, обсудить насущные вопросы, взять на вооружение оригинальные идеи и способы работы.

Выражаем благодарность всем участникам конференции, студентам и преподавателями кафедры, которые приняли активное участие в обсуждении психолого-педагогических проблем.

Ждем новых идей и активного участия в мероприятиях факультета психолого-педагогического образования!

Заместитель декана ФППО по науке Ю. В. Скоробогатова

Возврат к списку