Об институте


Деловая программа третьего дня Чемпионата

07.04.2018

Сегодня последний день межвузовского чемпионата Worldskills. Деловая программа включала мастер-класс «Студенческий тайм-менеджемент» и ток-шоу «Медиаусобица».

Мастер-класс проводила студентка третьего курса факультета филологии и массовых коммуникаций Мария Мелетина. Она рассказывала, как правильно организовать свой день, какие способы и приложения помогут держать все под контролем и ничего не забыть. Также Мария поделилась своим опытом: каждый из представленных ею методов она практикует сама каждый день. Например, всегда записывает то, что нужно сделать, свое рабочее место дома всегда держит в порядке, расставляет приоритеты при выполнении какого-либо задания и многое другое.

Второе мероприятие «Медиаусобица» было посвящено теме «Роль учителя в современной России». Ведущим выступил студент четвертого курса социально-гуманитарного факультета Никита Попов. Ток-шоу объединило студентов и преподавателей НТГСПИ и приглашенных гостей: учителя истории и обществознания гимназии № 18, руководителя сообщества «Молодые педагоги» Нижнего Тагила Данила Николаевича Кукутина и руководителя сектора кадров управления образования города Нижний Тагил Виктора Владимировича Пилокшина.

В течение всего мероприятия обсуждались такие вопросы, как «Учитель – это призвание или профессия?», «Учитель – это женская профессия?» и др.

В качестве экспертов были Елена Анатольевна Фещенко, Татьяна Александровна Кальщикова, Данил Николаевич Кукутин, Виктор Владимирович Пилокшин.

После мероприятия эксперты поделились своим мнением о нем.

В. В. Пилокшин: «Первое впечатление – я порадовался за будущих педагогов. Мы увидели много интересных и активных студентов. И душа радуется, когда представляешь их уже непосредственно в работе с детьми, в общении с ними, думаешь, что смена довольно-таки неплохая. Уровень их подготовки, развитие их коммуникативных навыков достаточен для того чтобы прийти сегодня в школу и взаимодействовать с детьми и их родителями и решать те задачи, которые необходимо. Мне понравилось, что состоялся открытый диалог, те вопросы, которые обсуждались, очень животрепещущие. Мне кажется, что основная цель мероприятия – это сориентировать их на то, чтобы они погрузились в те проблемы, которые сегодня стоят перед учительским сообществом».

Д. Н. Кукутин: «Учителем в школе я работаю уже пятый год, до этого всю свою студенческую жизнь был физруком в загородных лагерях, с детьми меня связывает жизнь с самого детства. Мне понравился формат мероприятия, когда происходит интерактивная работа с большой аудиторией студентов, есть инициативная группа, участники которой работают друг с другом. Дебаты – это интересный формат, мы сообществом стараемся проводить мероприятия такого же формата, когда при этом есть экспертная группа. Мне понравилось и то, что ведущий был также студентом, он высказывал свою точку зрения и тянул за собой других студентов. Молодым педагогам я хочу пожелать эмоционального позитивного настроя. От этого очень много зависит. Большинство молодых педагогов настроены работать, готовы преодолевать сложности. Важно идти в школу с оптимизмом, многое зависит от настроя учителя. Сегодня мы многое услышали о том, что у ребят есть позиция, основанная на чьем-то опыте, они не сами его пережили, а от кого-то получили. И они столкнутся с какими-то трудностями, которые будут сами переживать. Молодым педагогам желаю сил физических и моральных».

Т. А. Кальщикова: «Я работаю в двух образовательных организациях города Нижний Тагил. В высшем образовании я редактор редакционно-издательского отдела, много лет преподавала на филологическом факультете, а также жизнь меня привела на городскую станцию юных туристов, где я работаю заведующим отделом, занимаюсь с педагогами, занимаюсь кадровой деятельностью. От мероприятия впечатления у меня очень положительные. Я считаю, что вузовское образование накладывает большой отпечаток на любого молодого человека. Я отметила в большинстве своем грамотную речь, потому что все равно от филологического образования никуда не уйдешь. Я отметила, что ребята понимают и осознают, где они находятся, с какой целью все это проводится, то есть они понимают, какие перед ними в дальнейшем будут перспективы, они понимают, куда потом придут, какие у них возможно проблемы будут, но, тем не менее, они все с горящими глазами. Мне очень понравился вопрос о соотношении мужчин и женщин в школе, например, на станции туристов их поровну. Я вспоминаю мой родной филологический факультет, на котором было очень много мужчин-преподавателей. Мы считаем с коллегами, что развитие происходит в разнообразии, и любой человек коллектива в комплексе воздействуют на ученика и способствуют его разностороннему развитию».

Е. А. Фещенко: «В данный момент я работаю методистом муниципального бюджетного учреждения «Информационный методический центр по физической культуре и спорту» и занимаюсь непосредственно внедрением комплекса ГТО в городе Нижний Тагил. По роду деятельности мне приходится общаться с учителями физической культуры и, что меня очень радует, многие из них – выпускники нашего вуза. Сегодня я увидела, как ребята реагируют на профессию учителя. И это говорит о том, что мы нужны и это профессия вечная. На сегодняшний момент в учебных планах вуза отсутствует непрерывная педагогическая практика, когда студенты каждую неделю приходили в школу и общались с учителями и школьниками. Еще на первом курсе они узнавали, что происходит в школах, были помощниками в подготовке различных мероприятий. Сейчас, к сожалению, одна практика – шесть недель. Что может студент выполнить и узнать в период этой практики? Я по себе знаю, что практика – это самое основное. Вуз – это стартовая площадка, и если ребята не проявят себя сейчас, то дальше им будет сложно».

Все гости деловой программы остались довольными от прошедших мероприятий, от общения и полученной информации.

Ирина Камаева, 4 курс СГФ
Видео – Валерия Шаромова, 2 курс СГФ
Медиацентр НТГСПИ


Возврат к списку