Об институте


Актуальные проблемы филологического образования в условиях перехода на ФГОС ООО: семинар-практикум

29.11.2018
27 ноября 2018 года муниципальный ресурсный центр по методическому сопровождению филологического образования (русский язык и литература) и дополнительному филологическому образованию одаренных детей и кафедра филологического образования и массовых коммуникаций факультета филологии и массовых коммуникаций Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» провели методический семинар-практикум, посвященный актуальным проблемам филологического образования в условиях перехода на ФГОС ООО.

В заседании приняли участие учителя русского языка и литературы Горноуральского городского округа из Черноисточинска, Лаи, Николо-Павловского, Новоасбеста, Покровского, Новопаньшино, Бродово, Краснополья, а также студенты 4-го курса, обучающиеся по профилю «Русский язык и литература». Вели семинар руководитель МРЦ Н. В. Лямова и научный консультант МРЦ, кандидат филологических наук, доцент Н. Г. Чудакова.

О требованиях, условиях проведения и эффективных формах подготовки обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9-м классе рассказала З. Н. Шестакова (МБОУ СОШ № 6, п. Новоасбест). Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования в 2019 году станет для выпускников 9-х классов допуском к ГИА. Справятся ли девятиклассники с проверкой устной речи, как помочь им подготовиться – вот вопросы, которые задавали участники семинара.

Одним из основных направлений образовательного процесса в рамках реализации положений федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования становится развитие способности обучающихся к проектной и учебно-исследовательской деятельности. Теоретические вопросы проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся как фактора развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС, а также собственный успешный опыт руководства научно-исследовательскими проектами представила И. М. Кузьминых (МАОУ СОШ № 10, с. Покровское). «Покровчане – участники локальных войн», «Связующая нить времен (учительские коллективы Покровской средней школы № 10)», «Руководство села в разные годы», «Почетные граждане – гордость села» и другие проекты под руководством И. М. Кузьминых не раз заслуженно занимали первые места в конкурсах проектов. Участники семинара пришли к единому мнению, что проектная деятельность повышает мотивацию изучения предмета, позволяет обучающимся приобрести навыки планирования и организации собственной деятельности, развивает индивидуальные способности и коммуникативные умения.

Н. Г. Чудакова,
кандидат филол. наук, доцент,
замдекаан ФФМК по НР

Привязанный альбом:  Актуальные проблемы филологического образования в условиях перехода на ФГОС ООО: семинар-практикум
Показать все фотографии

Возврат к списку