Об институте


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт – федеральная инновационная площадка!

PRO_Движение: в НТГСПИ начал работу коворкинг-центр

Наши студенты на форуме «Территория смыслов на Клязьме», смена «Цифровой мир»

«Территория смыслов – 2018». Смена «Образование будущего»

Педагогический класс: первые итоги и перспективы работы

Качество образования в НТГСПИ соответствует европейским стандартам

Проект студентки НТГСПИ получил грантовую поддержку от фонда «Росмолодежь»

Проект «Имена Победы» приобретает региональный масштаб

Студенты НТГСПИ получили возможность освоения онлайн-курсов национального портала онлайн-обучения «Открытое образование»

Мониторинг трудоустройства выпускников 2015 года

В РГППУ обучают по лучшим образовательным программам инновационной России

В рейтинге НОКО мы на высоком уровне!

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт признан эффективным!

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Наши выпускники всегда востребованы!

На пути к обновлению

Будем готовить новых специалистов!

«Клиповое мышление современных детей: как учить и учиться эффективно на уровнях начального и основного общего образования»: новый вектор сетевого взаимодействия вуза и муниципальных ресурсных центров

03.12.2018
29 ноября 2018 г. в рамках деятельности муниципального ресурсного центра по сопровождению педагогов начальной школы и гуманитарного образования (история, обществознание, право) в МБОУ СОШ № 6 (п. Новоасбест) был организован семинар-практикум по теме «Клиповое мышление современных детей: как учить и учиться эффективно на уровнях начального и основного общего образования».

Термин «клиповое мышление» обозначает особенности мыслительной деятельности современных школьников, которые живут в обществе новых высоких информационных технологий и которых отличает скорость восприятия образов, визуальность, эмоциональность, ассоциативность. Вместе с тем, клиповое мышление предполагает упрощение усвоения материала, игнорируется его глубина, теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек. Именно это обстоятельство дает основание рассматривать клиповое мышления как негативное явление.

Но стоит ли с ним бороться и можно ли ему противостоять? Каким образом следует учитывать особенности клипового мышления при организации образовательной деятельности? Какие технологии применять? Как достичь результатов, соответствующих требованиям ФГОС начального и основного общего образования?

Чтобы ответить на эти вопросы, в школе Новоасбеста собрались педагогические работники (21 человек), для которых было важно обсудить актуальную тему обучения детей с клиповым мышлением. В качестве научного консультанта в работе семинара приняла участие доцент кафедры социальной работы, управления и права, канд. пед. наук А. С. Аникина.

Семинар начался с доклада «Особенности обучения детей с клиповым мышлением», сделанного учителем истории и обществознания МБОУ СОШ № 6 Г. В. Ищенко. Затем учителя поделились своим опытом: формирования понятий на уроках истории (Н. В. Ватанина, МАОУ СОШ № 10); использования кейс-технологий на уроках окружающего мира (С. В. Зяблова, МБОУ СОШ № 5); применения «Карты понятий» на уроках математики (М. И. Гаева, МБОУ СОШ № 1); визуализации исторического материала (С. Г. Вассина, МБОУ СОШ № 1); организации игр по обществознанию (М. А. Смолина, МБОУ СОШ № 19); реализации приемов развития мыслительных процессов учащихся начальной школы (С. В. Олейник, О. Н. Докучаева, МАОУ СОШ № 10). Все выступающие были едины в том, что наличие клипового мышления следует рассматривать как базу для формирования критического мышления, бороться с ним не стоит – необходимо использовать его сильные стороны!

Семинар имел высокую практическую значимость, все участники пополнили свой опыт организации образовательной деятельности детей с «клиповым мышлением».

А. С. Аникина, канд. пед. наук,
доцент кафедры социальной работы, управления и права,
куратор муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению гуманитарного образования
(история, обществознание, право)

Возврат к списку