Об институте


Анастасия Грошева – стипендиат Правительства Российской Федерации. «Мечта – не абстрактный образ, а цель»

25.01.2019
eP4l8fdkWO4.jpg

Анастасия Грошева – студентка 3 курса факультета филологии и массовых коммуникаций. В 2019 году Настя стала обладателем стипендии Правительства РФ. Редакция Медиацентра решила встретиться со студенткой и узнать у нее все секреты успешной учебы и достижения такого высокого результата.

Начать нужно с того, что получить почетную стипендию Насте удалось благодаря своей научной работе, о которой сейчас узнаем чуть подробнее.

А. Г.: Моя научная деятельность началась с предложения преподавателя, в дальнейшем моего научного руководителя Эдуарда Владимировича Будаева, попробовать свои силы в написании научной статьи для одной из предстоящих конференций. С этого все началось.

Как ты думаешь, почему Эдуард Владимирович заметил тебя и предложил принять участие в конференции?

А. Г.: Думаю, мне очень повезло! Но если серьезно, то я уже довольно долгое время изучаю немецкий язык, около 10 лет. И, кстати, моя первая работа была связана с политической лингвистикой и называлась «Аксиологический портрет В. В. Путина в СМИ Германии».

А над чем работаешь сейчас? Если не секрет.

А. Г.: Сейчас работаю над статьей, связанной со статусом российского президента в СМИ. Из-за своей любви к психологии есть в планах на каникулах написать что-нибудь в этой отрасли под руководством Елены Анатольевны Дьяченко. 

Что сегодня, помимо стипендии, тебе дает занятие научной деятельностью?

А. Г.: Новые знания и огромный опыт. Это возможность ездить на конференции, расширять свой словарный запас, знакомиться с новыми людьми.

Какие эмоции испытала, когда узнала о назначении награды?

А. Г.: После того как мне сообщила эту долгожданную новость Ирина Владимировна Култышева, я была очень рада. Почувствовала удовлетворение, что все труды были не напрасны. Это моя первая такая стипендия, хороший подарок на Новый год.

А ты согласна с утверждением, что любой результат студента – это 40 % его работы и 60 % работы наставника?

А. Г.: Частично согласна. Мне кажется, что роль любого наставника – направлять и стараться помочь увидеть ошибки в работе, чтобы была возможность их исправить. В этом плане мне очень повезло с руководителем. Именно от личности руководителя зависит желание заниматься научной работой. Эдуард Владимирович, профессор, преподаватель, наставник, всегда поможет, поддержит, даст совет, направит на нужный путь в написания статьи. Я ему очень благодарна. 

Что ты загадала в новогоднюю ночь и вообще любишь ли ты помечтать?

А. Г.: Мечты – наши установки, наши цели. Если человек очень хочет, то лучше действовать, а не просто мечтать. С неба редко что падает. Есть то, что я загадала (смеется) – автоматы на «5» по всем предметам, хотя бы раз…

Хорошо, это все наука, работа, а свободное время есть? Или только учеба?

А. Г.: Нет, конечно же, нет! В своей жизни я всегда стараюсь соблюдать баланс между учебой и отдыхом. Вот, например, в школе всегда хотела петь. Поступив в институт, записалась в вокальную студию «Sunrise». Ездила ребёнком в лагеря, хотела работать вожатой. Уже третий год выезжаю в детский лагерь «Уральский Огонек» благодаря СПО «ИмпериО», где являюсь командиром. Если есть время, то занимаюсь волонтерством на вузовских и региональных мероприятиях. Однажды была волонтером-сопровождающим на Всемирном конгрессе для людей с ограниченными возможностями в г. Екатеринбург. Конечно же, мое главное хобби, перерастающее в профессию, – иностранные языки.

Знаешь, это очень приятно слышать! А что бы ты посоветовала ребятам-студентам, чтобы им удалось повторить твой успех в следующем году?

А. Г.: Учиться и не тратить время на глупости. Важно помнить, что в жизни ничего не дается просто так. Мой девиз по жизни: «Per aspera ad astra!» (лат. – Через тернии к звёздам!) – это и хочу посоветовать ребятам. Пройти все трудности, побороть их, достигнуть успеха!

Медиацентр НТГСПИ еще раз поздравляет Настю, благодарит её за прекрасный диалог и желает удачи в наступившем году.

Ксения Белынцева, 4 курс СГФ,
Медиацентр НТГСПИ

Возврат к списку