Об институте


Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии»

29.04.2019

25 апреля в НТГСПИ состоялась международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии», организованная кафедрой педагогики и психологии. Участие в мероприятии приняли преподаватели, студенты, магистранты нашего вуза, а также аспиранты Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева (г. Красноярск), преподаватели УрГПУ (г. Екатеринбург). В работе международной конференции приняли участие преподаватели и студенты Барановичского государственного университета (Республика Беларусь, г. Барановичи,), магистранты, работающие в республике Казахстан (с. Боровское, ГУ «Отдел образования акимата Мендыкаринского района»). Целью конференции стало обсуждение научных и практических результатов психологических и педагогических исследований в современном мире.

В рамках пленарного заседания прозвучало несколько докладов, посвященных самым актуальным психолого-педагогическим проблемам. Профессор кафедры педагогики и психологии НТГСПИ Анатолий Валерьевич Уткин познакомил гостей конференции с современными тенденциями развития педагогического образования. В своем докладе Анатолий Валерьевич поднял такие проблемы, как оценка качества образования и профессиональный рост педагога. Спикер подчеркнул, что образование – постоянный процесс получения знаний в профессиональной деятельности педагога. А. В. Уткин назвал и ключевые компетенции XXI века – «4К»: критическое мышление, креативность, коммуникация и координация.

Доклад доцента кафедры педагогики и психологии Виктории Вячеславовны Диковой был посвящен актуальным проблемам современной психологии. Виктория Вячеславовна затронула проблемы психологии как науки, рассказала об истории развития психологии, стадиях антропогенеза.

Завершающим пленарное заседание стал доклад профессора кафедры гуманитарных и социально-экономических наук Петра Григорьевича Постникова «Стратегия профессионального выживания учителя «ТРИ «О». Обсуждение данной проблемы вызвало большой интерес, ведь педагог должен знать, какими приемами и средствами нужно пользоваться, в какой форме проводить урок, чтобы дети были увлечены процессом получения знаний.

Работа секций конференции была организована в разных формах.

Одним из направлений работы стал круглый стол «Экстремальная педагогика и современный учитель», модератором которого выступила доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук Анна Михайловна Олешкова. Интерактивное мероприятие включило в себя пять актуальных вопросов для обсуждения, представленных в докладах студентов 4 курса СГФ.

Первой дискуссионной темой стали «Мифы о поколении Z», в рамках которой Татьяна Шабардина подробно раскрыла самые распространённые стереотипы о тех, кто родился, начиная с 1996 года, и выяснила, какие суждения о них являются ошибочными согласно общественным опросам в разных странах.

Не менее интересным стал второй вопрос – «Современная школа. Пространство риска для ученика и учителя». В представленном Алексеем Жбановым докладе рассматривались виды и специфика рисков для обучающихся, а также пути их минимизации.

Логическим продолжением стала третья тема – «Новые формы насилия: превентивные меры и работа с последствиями», в рамках которой Александр Митрофанов выделил виды и предпосылки насилия, а также рассказал о мерах его минимизации и рассмотрел примеры проявления насилия в школе.

Тема любви во все времена являлась животрепещущей. Из доклада Ксении Белынцевой «Влюблённость, секс и семейные ценности: нужен ли разговор со школьниками и как подобрать слова?» гости выяснили, что в современном российском обществе внутри молодёжного контингента присутствует запрос на половое просвещение и неудовлетворённость уровнем осведомлённости по этой проблеме.
Последней темой для обсуждения стал доклад Рустама Шафигуллина «Между идеологией и аполитичностью: отношение молодёжи к современной политике», в котором подтвердилось проявление у молодёжи интереса к политике и были охарактеризованы соответствующие противоречия, существующие среди молодых людей.

Информация, полученная благодаря докладчикам и Анне Михайловне, дала понять, что «поколение Z» по-прежнему имеет множество еще не изученных особенностей, а также обозначила возможности разобраться в проблемах, являющихся реалиями современного школьного и молодёжного пространства.

Содержательность, занимательность и интерактивность данного мероприятия не оставили никого из присутствующих равнодушным. «Темы, затрагиваемые в докладах, актуальны, поскольку для нас, как для будущих педагогов, важно не только разбираться в теории педагогики, но и успешно воплощать эту теорию на практике», – Кристина Фесик, 1 курс СГФ.

Еще одно секционное заседание – воркшоп по социальному проектированию «Три Р: Разработка. Реализация. Рефлексия». Мероприятие было организовано и проведено научно-дискуссионным сообществом «Диалог» под руководством Ирины Владимировны Култышевой, начальника отдела НИР НТГСПИ.

Участники воркшопа познакомились с составляющими успешного проекта, а также попробовали в небольших командах разработать свои проекты и презентовать их. Ребята убедились на собственном опыте, что разработать проект и воплотить свои идеи в жизнь под силу любому заинтересованному человеку.

Увлекательный и очень полезный мастер-класс «Читать человека как открытую книгу» провела доцент кафедры педагогики и психологии Е. Н. Кузнецова. Елена Николаевна рассказала о кинезиологии – науке о единстве тела и души.

Участники мастер-класса узнали, что черты лица могут многое рассказать о личности: уверенный вы человек или нет, доверяете ли вы окружающему миру и людям, важны ли для вас эмоции. Все гости мероприятия смогли определить личностные характеристики партнера по общению, только лишь внимательно взглянув на него. Участникам удалось понаблюдать за инстинктивными особенностями человека, которые обусловлены генетически. Мастер-класс вызвал большой интерес и никого не оставил равнодушным.

Студенты-участники конференции узнали много интересного и полезного для совершенствования себя в профессиональной деятельности и получили дополнительную мотивацию углубленно изучать психологию и педагогику.

Ирада Гараисаева, 1 курс ФППО,
Софья Максимчук, 1 курс СГФ,
Гюльнара Теймурова, 1 курс ФФМК,
Арина Якушева, 4 курс ФППО,
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии»
Показать все фотографии

Возврат к списку