Об институте

Международная научно-практическая конференция «Формирование готовности к профессиональной деятельности выпускников педагогического вуза»


06.06.2019

Не зря говорят, что студенческие будни намного интереснее праздничных дней. В этот раз наше внимание привлекла Международная научно-практическая конференция «Формирование готовности к профессиональной деятельности выпускников педагогического вуза», которая состоялась в НТГСПИ 29 мая. Участие в мероприятии приняли преподаватели, студенты из вузов и колледжей Казахстана (г. Петропавловск) и России (Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Елабуга, Рязань, Тольятти, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Магнитогорск, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Тюмень, Сургут, Соликамск, Мичуринск).

Открыла конференцию зам. директора по учебно-методической работе Людмила Петровна Филатова, в своей речи отметив обновление стандартов высшего образования. «Во главу угла при подготовке к профессиональной деятельности ставятся не столько предметные знания, сколько качества личности»,– подчеркнула Людмила Петровна.

Приветствовал участников конференции руководитель сектора по работе с кадрами и документационному обеспечению Управления образования г. Нижнего Тагила Виктор Владимирович Пилокшин. В своем выступлении он не раз обратил внимание на непростую задачу для молодых специалистов – адаптацию к условиям труда. Также Виктор Владимирович, обращаясь к статистике, отметил высокую кадровую потребность в педагогах как в нашем городе, так и в стране в целом.

В рамках пленарного заседания конференции выступила Вера Алексеевна Калинина, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 50. Раскрывая тему «Какой учитель нужен современной школе?», Вера Алексеевна говорила о важной роли личности учителя в образовательном процессе и в развитии личности школьника. Спикер также рассказала о таком важном аспекте работы педагога, как взаимодействие с родителями. В заключение доклада Вера Алексеевна подчеркнула важность обеспечения преемственности между учителями-стажистами и молодыми преподавателями.

Продолжила пленарное заседание молодой специалист Анна Сергеевна Ямова, учитель основ безопасности жизнедеятельности МАОУ СОШ № 3 г. Кировграда. В своем выступлении Анна Сергеевна осветила целый ряд проблем, с которыми предстоит столкнуться молодому учителю. Среди них были отмечены проблемы общения между учеником и учителем, проблемы психологического климата и дисциплины в классе, проблемы общения с родителями и отсутствия должной дидактической базы. Исходя из личного опыта, выступающая отметила, что для успешной работы учитель должен уметь быть консультантом, психологом и даже актером.

Доклад доцента кафедры педагогики и психологии Виктории Вячеславовны Диковой был посвящен проблемам готовности будущего педагога к профессиональной деятельности. Виктория Вячеславовна рассказала о качествах, которыми должен обладать педагог в соответствии с профстандартом, а также поделилась результатами исследования готовности студентов НТГСПИ к профессиональной педагогической деятельности, анализируя результаты подобных исследований в разных странах.

Работа секций конференции была организована в разных формах и по разным направлениям.

Модератором первой секции «Проектирование профессионального будущего как условия самореализации конкурентоспособной личности» выступила Светлана Анатольевна Лысуенко, канд. психол. наук, заведующая заочным отделением ГАПОУ СО НТППК им Н. А. Демидова, старший преподаватель кафедры педагогики и методики преподавания НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

В ходе работы секции обсуждался вопрос: соответствуют ли молодые специалисты тем требованиям, которые сегодня диктует общество? Рассказывая о требованиях работодателей, Светлана Анатольевна показала гостям конференции, что со всеми трудностями можно справиться. Проявление интереса к своему делу, владение навыками коммуникации, критическое мышление – и ты уже востребован.

На второй секции – круглом столе под руководством канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики и психологии Ирины Константиновны Прохоровой – обсуждались проблемы профессиональной адаптации и профессионального развития молодых педагогов. Поднимались самые насущные вопросы: как ужиться молодому учителю с более зрелыми учителями в школе, как сформировать доверие между учителем и классом и другие.

В круглом столе участвовали молодые учителя и студенты. Педагоги делились своими историями о том, как выжить в школе молодому и неопытному учителю, какие плюсы и минусы несет в себе работа в школе. Студенты – участники секции – отметили актуальность поднятой проблемы, ведь их никто не учит, как адаптироваться в новых условиях труда. Только примеры и советы педагогов, которые не так давно были еще студентами, могут предостеречь от неожиданностей.

На площадке «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании» выступали три спикера: канд. пед. наук, доцент кафедры информационных технологий Елена Сергеевна Васёва; канд. пед. наук, доцент кафедры информационных технологий Надежда Владимировна Бужинская и канд. тех. наук, доцент кафедры информационных технологий Наталья Валерьевна Шубина. Гостям секции продемонстрировали метеостанцию, робота-кота и робота-сортировщика, разработанных студентами и школьниками Нижнего Тагила. Кроме того, будущих педагогов познакомили с сервисами, облегчающими планирование командной работы и выполнение ее этапов, а также с сервисами, позволяющими визуализировать материал и преподнести его ученикам в интересной форме.

Мастер-класс «Искусство говорить» канд. филол. наук, доцент кафедры филологического образования и массовых коммуникаций Нелли Геннадьевна Чудакова начала не просто с приветствия, она сразу создала позитивный настрой: «Улыбнитесь друг другу!» (были вручены конфетки с улыбкой на фантике «не просто так!»).
Вместе с Нелли Геннадьевной участники рассмотрели проблемы современной речи: волнение, ограниченный словарный запас и неумение грамотно преподнести информацию. Были выделены критерии действенности речи: четкость, лаконичность, красота речи, а также харизматичность спикера.

Ведущая предложила проверить свою технику речи с помощью интересных заданий: участники читали скороговорки, общались невербально, выполняли задания, раскрывающие такие характеристики речи, как интонационная выразительность, полетность голоса, его высота, дикция и темп. Выполнялись задания и на диагностику культуры речи. Кроме того, у желающих была возможность попробовать «прочитать по глазам» и проверить свою адаптивность к большому количеству вопросов и критических замечаний. Очень здорово было наблюдать, как, импровизируя, студенты ФФМК придумывали захватывающие тексты.

Мастер-класс проходил в форме живого общения и активного взаимодействия. Гости мастер-класса получили только положительные эмоции и высказали слова благодарности, подчеркнув полезность этого мероприятия.

Все участники конференции с интересом погрузились в тонкости профессиональной деятельности педагога и получили много полезной информации о том, каким должен быть современный учитель.

Дарья Цинеева, 1 курс ФППО,
Анастасия Шестакова, 1 курс ФФМК,
Ольга Оразаева, 1 курс ФФМК,
Юлия Нехорошкова, 1 курс ФФМК,
Арина Якушева, 4 курс ФППО,
Медиацентр НТГСПИ


Показать все фотографии

Возврат к списку