Об институте


Готовим IT-специалистов в детском саду

14.11.2019
1 ноября «Точка кипения – Екатеринбург» (Ельцин Центр) «закипела»: 124 участника собрала презентация инновационных педагогических практик в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа».

Цель мероприятия – познакомить педагогическое сообщество с инновационными педагогическими практиками для раннего инженерного образования детей на основе ИКТ-технологий.

Мероприятие открыла приветственным словом участникам М. В. Ломаева, декан факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) РГППУ, обозначив в своей речи значение ИКТ-технологий для современного образования детей, начиная с дошкольного возраста.

В докладе А. В. Молодняковой «Современные формы раннего инженерного образования для высокотехнологичных типов производств и сферы IT на основе цифровых технологий» была представлена концепция STEM-подхода как современной формы инженерного образования детей, а также дополнительная программа естественнонаучной и технической направленности для дошкольников «Играем и моделируем в LigroGame» (автор-разработчик – А. В. Молоднякова).

На мероприятии был представлен опыт реализации инновационных педагогических практик по технологии 3D-моделирования в LigroGame, mobilelearning 1:1 на базе дошкольных учреждений – муниципальных ресурсных центров по ранней профориентации и инженерному образованию детей Свердловской области (г. Екатеринбург, г. Сухой Лог, г. Нижняя Тура, г. Асбест) в рамках реализации губернаторской программы «Уральская инженерная школа».

Методика игрового 3D-моделирования (автор-разработчик – А. В. Молоднякова), разработанная на основе идей отечественной дидактики, была представлена в детских познавательно-исследовательских проектах, созданных в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений-партнеров проекта LigroGame.

Участники познакомились с 8-ю педагогическими кейсами от практиков по использованию игровой технологии 3D-моделирования LigroGame в познавательно-исследовательских проектах при постановке технической задачи, выборе объектов исследования и прототипирования, реализации компьютерной 3D-модели способами 3D-печати, технологий AR/VR на основе объектно-ориентированного программирования. Это такие проекты, как: «Лаборатория звука», предназначенный для развития слухоречевого восприятия детей дошкольного возраста; «Автомобиль будущего», включающий технологию 3D-прототипирования; «Гидрополис „LigroGame” – Город Будущего» и «Тайны морских глубин», реализующие идеи бионики на основе игровой технологии 3D-моделирования в LigroGame; естественнонаучные проекты на основе ИКТ-технологий mobilelearning 1:1, технологии 3D-моделирования и QR-кода на примере проекта «Солнечная система» и др.

Участники и партнеры мероприятия – РГППУ, НТГСПИ (ф) РГППУ, ГБПОУ СО «СОПК», руководители и специалисты дошкольных учреждений из Екатеринбурга, Сухого Лога, Нижней Туры, Асбеста, Красноуральска, Среднеуральска, Алапаевска, Лесного, Североуральска, Качканара, Нижнего Тагила, Новоуральска, Ревды, Невьянска, Туринска – выразили заинтересованность в освоении и развитии представленного опыта, в совместном планировании мероприятий по направлению инженерного образования детей, обменялись контактами для дальнейшего взаимодействия.

А. В. Молоднякова, директор ООО «АВСПАНТЕРА», автор-разработчик проекта «LigroGame», разработчик программ для дошкольного и дополнительного образования детей с использованием информационных технологий, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Привязанный альбом:  Готовим IT-специалистов в детском саду
Показать все фотографии

Возврат к списку