Об институте


Педагог – не профессия, педагог – призвание! В НТГСПИ состоялся конкурс профессионального мастерства

25.02.2020


17–18 февраля в НТГСПИ состоялся конкурс профессионального мастерства «Призвание», участниками которого стали студенты различных факультетов института. Организатором данного мероприятия выступил преподавательский состав кафедры педагогики и психологии.

Торжественное открытие конкурса началось с музыкального подарка вокальной группы ФППО. Преподаватели сказали слова напутствия участникам, пожелав каждому удачи.

Е. В. Малеева, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии: «Главная идея конкурса – выявить студентов, желающих работать педагогами и имеющих высокие способности. Для участников это возможность увидеть студентов с других факультетов, поделиться своим опытом. Конкурсные задания максимально приближены к педагогическим компетенциям, которые понадобятся студентам в самостоятельной педагогической деятельности».

Конкурсные задания были разделены для участников второго курса и для участников третьего, четвертого курсов.

Первым конкурсным заданием второкурсников стала «Самопрезентация». Подготовка проходила волнительно, так как конкурсантам предстояла нелегкая задача: выступление, в котором каждый студент должен был представить себя в роли педагога, указать значимость учителя в современном обществе. Некоторые участники рассказали, что стать педагогами их вдохновила работа в летнем лагере, для других примером стали первые учителя в школе, а кто-то пошел по стопам родителей. В своих выступлениях ребята проявили смекалку и творческий подход. Конкурсанты разыгрывали мини-сценки, демонстрируя прекрасный голос и красноречие. Разрядили обстановку девушки с ФППО, которые оригинально подошли к выполнению задания, рассказав друг о друге, а также провели игру в формате «загадка – ответ», направленную на взаимодействие с аудиторией.

Анастасия Шестакова (2 курс ФФМК): «На конкурсе «Самопрезентации» мне больше всего понравилось то, что участники, рассказывая о себе, дали понять, что выбрали данную профессию, исходя из внутреннего желания и большой любви к детям».

Во время этого этапа прозвучала очень важная мысль: «Дети – самое интересное, что есть в жизни».

Итоги конкурсного задания подвела кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии И. К. Прохорова. Она отметила неповторимость и самобытность каждого студента, которая также отражает специфику факультетов.

Следующим заданием, предложенным студентам второго курса, был «Анализ педагогической ситуации». Участникам предстояло самостоятельно выявить проблему, возникшую в классе, а также найти пути ее решения. Здесь конкурсанты смогли продемонстрировать свои знания, умения и навыки в разрешении конфликтных ситуаций педагога с обучающимися, высказать свой взгляд на решение проблемы.

Для участников третьего, четвертого курсов самым первым заданием конкурса стало «Проведение фрагмента урока». Конкурсантам самим предлагалось выбрать класс и тему урока. В качестве учеников были приглашены студенты-волонтеры.

Евгения Бурухина (2 курс ФППО): «Наша команда волонтеров находилась на мероприятии с самого открытия. Сложностей не возникло, скорее наоборот – все показалось легко и интересно. Участники подошли к работе невероятно ответственно. В проведении фрагментов уроков очень запомнились студенты ФХО, которые предлагали нам творческие задания, связанные с лепкой и изобразительным искусством. Нам рассказывали о техниках работы с различными материалами. Но какими бы увлекательными ни были фрагменты уроков, участника могли прервать на полуслове, если заканчивалось его время. За этих ребят было обидно, но таковы правила, на конкурсе все равны».

Действительно, многие отметили, что их впечатлили выступления конкурсантов с ФХО, а также фрагмент урока на тему «Правила выживания» от студентки ФСБЖ. Кто-то из участников уже имел опыт в проведении уроков, а кому-то приходилось оказаться в роли учителя впервые.

Лиана Зауэр (3 курс СГФ): «В конкурсе профессионального мастерства я решила участвовать, потому что мне хотелось попробовать провести урок, так как у меня еще не было практики. Я просила свою учительницу попрактиковаться в школе, проводила урок о доколумбовой Америке. Решила взять эту тему и для конкурса. Конечно, формат настоящего и конкурсного урока очень отличаются. Дорабатывала урок: вводила больше интерактива, прописывала речь. Сравнивая волонтеров и школьников, могу сказать, что настоящие шестиклассники более шумные, им надо напоминать о том, что нужно поднимать руку, а некоторые успевают дополнять учителя. С учениками более интересно (да и этот возраст мне очень нравится)».

Дети действительно интересны, а порой непредсказуемы, тогда педагогу приходится быстро адаптироваться к новым обстоятельствам. Об этом нам рассказала Ольга Тиханова (3 курс ФФМК): «Я вела фрагмент урока иностранного языка. И при первой фразе на английском, когда увидела округлившиеся глаза волонтеров, сразу начала переключаться, искать альтернативу, переводить слова с английского на русский».

Рамила Амирова (3 курс ФППО) поделилась эмоциями: «Я провела фрагмент занятия по математике для 2 класса на тему «Пересекающиеся геометрические фигуры». Было интересно попробовать себя в роли учителя, но очень переживала, что волонтеры будут соображать гораздо быстрее, чем школьники. На практике оказалось все иначе: волонтеры вошли в роль учеников и поддержали. Хотелось бы поблагодарить их за этот труд, потому что очень тяжело включаться в уроки, которые так различны по содержанию. Как зрителя меня заинтересовали уроки информатики, ведь я не имела представления, как проходит такой современный урок. Благодаря этому конкурсу я получила ценный опыт и заряд энергии».

Бесспорно, этот этап конкурса дал студентам уверенности, обогатил опыт и подарил множество положительных эмоций.

Далее студентам данного конкурсного уровня было предложено заняться «Разработкой персонального сайта», на создание которого каждый участник потратил немало времени. Но итог превзошел все ожидания. Кто-то создал сайт школы, кто-то – сайт по предметам. Таким образом, студентам удалось продемонстрировать умения работать с современными интернет-платформами, а также проявить ИКТ-компетентность, грамотность и оригинальность.

Вот так прошел первый день конкурса, активно и продуктивно! Члены жюри по достоинству оценили деятельность студентов.

Арина Якушева, 5 курс ФППО,
Ирада Гараисаева, 2 курс ФППО,
Анастасия Шестакова, 2 курс ФФМК,
Ольга Тихонова, 3 курс ФФМК,
Владлена Накладаева, 1 курс ФФМК,
Дария Мурзина, 1 курс ФЕМИ,
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  Педагог – не профессия, педагог – призвание!
Показать все фотографии

Возврат к списку