Об институте


Педагог – не профессия, педагог – призвание! Итоги конкурса профессионального мастерства

25.02.2020
Второй конкурсный день для студентов второго курса прошел в индивидуальной, а позже – группой работе. Участникам предлагалось проделать «Анализ научно-методической статьи».

Задание было направлено на выявление уровня критического мышления у студентов, умения аргументировать свою точку зрения. Участники отмечают, что в предложенной статье статус учителя несколько принижен, а образ современного ученика был отражен только с негативной стороны.

Ирада Гараисаева (2 курс ФППО): «Заключительным этапом для нас было следующее задание: по характеристике коллектива класса осуществить «Проектирование воспитательной работы классного руководителя» на учебный год, выявив проблемы, определив конкретные задачи для работы. Это задание выполнялось в микрогруппах с использованием метода «мозгового штурма». Мы поработали достаточно плодотворно и конструктивно».

Для студентов третьего и четвертого курсов организаторы приготовили задание «Решение ситуативной педагогической задачи». Участникам была предложена ситуация, однозначный выход из которой найти было непросто. Для достижения цели нужно было ответить на вопросы: почему сложилась эта ситуация, по какой причине она не была решена раньше и какой выход из сложившегося положения может найти классный руководитель.

Конкурсантам здесь понадобилось сгруппировать все полученные ранее знания в единую систему и, подойдя к проблеме с разных сторон, предложить несколько путей урегулирования конфликта. Выполнение задания происходило в напряженной тишине.

Финальным заданием для данного конкурсного уровня было представление «Педагогического SELF-менеджмента». Участникам было предложено в течение пяти минут обсудить какое-либо профессиональное качество не только педагога, но и личности в целом. Ребята говорили о важности правильной речи, об управлении эмоциями, эмпатии, о роли классного руководителя, о стратегиях работы педагога с детьми, о целеполагании и многом другом.

Юлия Митяшина (3 курс ФППО): «Я представила, как можно планировать свое время с помощью ежедневника, рассказала о том, как правильно его оформлять, чтобы распределение времени было максимально полезным и продуктивным. Self-менеджмент необходим на сегодняшний день и актуален во всех областях жизнедеятельности и в ходе данного конкурсного этапа каждому удалось больше узнать о его методах и приемах».

Анастасия Демина (3 курс СГФ) рассказала, как с помощью технологии S.M.A.R.T.E.R. можно преобразовать смутные желания и наши «хотелки» в реальные цели. Также студентка воспользовалась методом планирования, чтобы показать, как можно достичь цели, составляя план на год с задачами, рассмотрела риски, которые могут возникнуть во время достижения цели, рассказала, с чем они связаны и как справляться с трудностями в планировании.

«Тема планирования и целеполагания мне очень близка, – говорит Анастасия, – я уже больше года как «подсела» на планирование, это очень полезная привычка, помогает все успевать и делать из себя более дисциплинированного человека. Планирование и постановка цели, конечно же, нужны и в нашей профессиональной деятельности учителя, да и вообще для любой профессии умение правильно ставить для себя цель и выстраивать путь к ее достижению просто необходимо!»

Участница отметила, что этот этап действительно полезный и интересный, ведь каждый смог показать свои способности: выступить на публику, увлечь жюри и волонтеров и всего за пять минут раскрыть тему, которая нам будет полезна для становления человека и будущего учителя.

В завершение конкурса мы вновь обратились к Е. В. Малеевой, чтобы узнать, достигнуты ли цели мероприятия. «В ходе конкурса студенты имели возможность проверить свой уровень сформированности профессиональных компетенций, чтобы увидеть, что следует доработать, усовершенствовать, прежде чем выходить в дальнейшую профессиональную деятельность, – говорит Елена Валентиновна. – Мы получили огромное удовольствие, наблюдая за работой студентов, проверяя их задания. Порадовались за то, что наши усилия не пропали даром, что мы смогли чему-то наших студентов научить, развить у них определенные компетенции. Рады, что в общем уровень выступлений студентов был достаточно высокий. Есть, конечно, над чем работать, на что акцентировать внимание в дальнейшем. Поэтому наши ожидания точно оправдались!»

По итогам конкурса места распределились следующим образом:

2 курс
«Самопрезентация»

  • 1 место – Максимчук Софья, СГФ;
  • 2 место – Рамазанова Софья, ФППО;
  • 3 место – Гараисаева Ирада, ФППО.

«Анализ педагогической ситуации»

  • 1 место – Гараисаева Ирада, ФППО;
  • 2 место – Рамазанова Софья, ФППО;
  • 3 место – Халипо Андрей, ФФМК.

«Анализ научно-методической статьи»

  • 1 место – Рамазанова Софья, ФППО;
  • 1 место – Помазан Богдан, ФХО;
  • 2 место – Беляева Алина, ФППО;
  • 2 место – Деева Анастасия, ФЕМИ;
  • 3 место – Шестакова Анастасия, ФФМК.

«Проектирование воспитательной работы классного руководителя»

  • 1 место – команда ФФМК;
  • 2 место – команда ФХО;
  • 3 место – команда ФЕМИ.

Общий зачет

  • 1 место – Рамазанова Софья, ФППО;
  • 2 место – Гараисаева Ирада, ФППО;
  • 3 место – Шестакова Анастасия, ФФМК.

3 – 4 курс
«Проведение фрагмента урока»

  • 1 место – Зауэр Лиана, СГФ;
  • 1 место – Новикова Антонина, ФСБЖ;
  • 2 место – Конинова Варвара, ФХО;
  • 3 место – Тихонова Ольга, ФФМК.

«Разработка персонального сайта»

  • 1 место – Гусакова Ксения, СГФ;
  • 2 место – Демина Анастасия, СГФ;
  • 2 место – Максимов Данил, ФЕМИ;
  • 3 место – Митяшина Юлия, ФППО.

«Решение ситуативной педагогической задачи»

  • 1 место – Волохин Яков, ФППО;
  • 2 место – Максимов Данил, ФЕМИ;
  • 3 место – Митяшина Юлия, ФППО.

«Педагогический селфменеджмент»

  • 1 место – Зырянов Александр, ФФМК;
  • 1 место – Максимов Данил, ФЕМИ;
  • 2 место – Демина Анастасия, СГФ;
  • 3 место – Митяшина Юлия, ФППО.

Общий зачет

  • 1 место – Максимов Данил, ФЕМИ;
  • 2 место – Митяшина Юлия, ФППО;
  • 3 место – Демина Анастасия, СГФ.

Поздравляем победителей!

Группа Нт-201о ППП (волонтеры конкурса) выражает благодарность своему куратору, М. В. Манаковой, за предоставленную возможность оказаться частью такого интересного и полезного мероприятия. Студенты отмечают, что в следующем году желают посетить данное мероприятие непосредственно в роли участников!

Благодарим за организацию мероприятия кафедру педагогики и психологии, а также благодарим членов жюри за компетентную оценку результатов выполнения конкурсных заданий.

Подводя итоги, хочется сказать, что НТГСПИ стал замечательной площадкой для проведения профессионального конкурса мастерства студентов «Призвание». Организация и проведение данного мероприятия является экспериментальным шагом, и первый опыт показывает, что попытка прошла успешно. Мы надеемся, что практика проведения такого чемпионата будет реализовываться ежегодно, развиваться и выходить на более продвинутый уровень!

Арина Якушева, 5 курс ФППО,
Ирада Гараисаева, 2 курс ФППО,
Анастасия Шестакова, 2 курс ФФМК,
Ольга Тихонова, 3 курс ФФМК,
Владлена Накладаева, 1 курс ФФМК,
Дария Мурзина, 1 курс ФЕМИ,
Медиацентр НТГСПИ

Возврат к списку