Об институте


Победители конкурса социально-педагогических проектов

06.03.2020
В течение ноября – декабря 2019 г. в рамках изучения дисциплины «Основы социально-педагогического проектирования» студенты 4-го курса всех шести факультетов, обучающиеся по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», защищали представленные на первый этап конкурса социально-педагогические проекты, которые выполнялись как индивидуально, так и в группах по два человека. Для многих это был первый опыт социально-педагогического проектирования как вида деятельности. За короткое время студентам предстояло не только освоить теоретические основы проектирования, но и разработать реальный продукт, использование которого могло бы помочь решению определенной социальной проблемы. Куратор всех проектов – Людмила Юрьевна Ерохина.

Важно отметить, что все студенты четвертого курса НТГСПИ продемонстрировали глубокое понимание сущности социальных проблем Нижнего Тагила, проявили творческий подход, оригинальность, аналитический стиль мышления в поиске наиболее эффективных средств решения этих проблем. Пожалуй, наибольшее внимание студентов было привлечено к решению проблем безопасного поведения детей и взрослых в различных жизненных ситуациях, проблем организации культурного досуга и творческого саморазвития детей, подростков, молодежи в условиях городской среды, проблем недостаточной психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании детей, проблемы недостаточной информированности выпускников педагогического вуза в вопросах трудоустройства, выбора места работы, соответствующего интересам, склонностям, потребностям молодых людей в личностном и профессиональном саморазвитии и ряду других проблем.

25 февраля 2020 г. состоялся второй этап конкурса социально-педагогических проектов, на котором были представлены 16 проектов победителей первого этапа. Цель второго этапа заключалась в определении тех проектов, которые можно рекомендовать для реализации за счет грантовой поддержки.

По итогам голосования жюри конкурса 1 место занял проект «Учимся думать, играя», разработанный студентками ФППО Татьяной Максимовой и Анной Неустроевой (гр. Нт-403о СПП). Девушки представили видеофрагмент мастер-класса для родителей детей дошкольного возраста по созданию собственными руками развивающих игрушек. 2 место было присуждено проекту «Безопасность в условиях автономного существования в природе», который разработали студенты ФСБЖ Федор Верниковкий и Анастасия Боброва (гр. Нт-406о БЖ). Разработанный студентами сайт имеет практическую значимость не только для учителей ОБЖ, но и для самих школьников, а также для людей любого возраста и рода занятий, которые могут воспользоваться материалами сайта в целях просвещения по вопросам безопасного поведения в условиях автономного существования в природе. 3 место – проект «Изучение техники невербального общения как способ обеспечения личной безопасности детей младшего школьного возраста», подготовленный студентками ФППО Екатериной Цаплиной и Марией Лавриненковой (гр. Нт-402о НДО). Продуктом проекта стал информационный сайт с подборкой видеоматериалов.

Член жюри, специалист УВР НТГСПИ С. Ю. Намятов выделил три проекта, которые могут претендовать на получение гранта. Среди них занявший 1 место проект «Учимся думать, играя» (Татьяна Максимова и Анна Неустроева), а также проект студенток ФХО (ОСИ) Ефросинии Кобцевой и Анастасии Щадиловой (гр. Нт-402о СнИ) «Клуб любителей виниловых пластинок» и проект студенток ФППО Ольги Красавиной и Александры Смирновой «Организация отдыха детей как профилактика беспризорности» (гр. Нт-402о НДО). Все проекты имеют ярко выраженную просветительскую направленность и выполняют образовательную, воспитательную и профилактическую функции.


И. В. Мешкова,
зав. кафедрой педагогики и психологии

Привязанный альбом:  Победители конкурса социально-педагогических проектов

Возврат к списку