Об институте


«Поклонимся великим тем годам…»

21.04.2020
Основной идеей нашего общества должна стать идея духовного возрождения подрастающего поколения и молодежи, то есть формирование нового человека. В наши дни идеи патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно-целевых установок и ориентиров жизнедеятельности общества. Сегодня необходимо сосредоточиться на том, что ценностные основания бытия человека отрабатывались веками и всегда были значимыми и первостепенными в обществе. Идея патриотического воспитания – это:
  • духовность – направленность личности каждого человека;
  • народность – отношения человека с обществом, с народом;
  • державность – это суть патриотизма как системы отношений человека и государства.
Значимость духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и молодежи особенно остро и отчетливо обозначилась в современный период развития общества в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, ценностных ориентиров, что находит вполне закономерное отражение в растущей агрессивности, инфантильности, бездуховности.

Патриотическое воспитание в системе образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания молодежи, что способствует освоению и сохранению исторического опыта, возбуждает интерес, воспитывает уважение к истокам, к родной земле, к исконным занятиям предков. Поэтому задачи патриотического воспитания состоят в формировании знаний об исторических фактах, стимулировании умственной активности молодежи, их любознательности, творческой деятельности, определении собственной позиции по отношению к окружающей действительности.

Студенты факультета психолого-педагогического образования в этом направлении используют основные методы патриотической работы, такие, как занятия-экскурсии, беседы, устные журналы, литературно-музыкальные композиции, самостоятельная работа студентов с музейными экспонатами, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда. Такие мероприятия позволяют формировать у молодежи понятия преданности своему делу, народу, Отечеству, а также понятия долга, мужества, отваги. Все, что вкладываем мы в нашу молодежь сегодня, завтра даст соответствующие результаты, поскольку патриотизм призван дать новый толчок духовному оздоровлению нашей молодежи и формированию в России единого гражданского общества, а также представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей.

В результате работы над проектом «Поклонимся великим тем годам» была проведена следующая работа:
  1. Создан сборник методических разработок «Поклонимся великим тем годам…».
  2. Планируется на платформе ZOOM вебинар для студентов ФППО на тему «Духовно-нравственные основы подвига российского народа по защите Отечества».
Студентами ФППО, участниками психологического клуба «Форсайт» рассмотрены различные темы, связанные с Великой Отечественной войной. С ними вы можете ознакомиться ниже:
«Великая Отечественная война в лицах». В данной работе рассмотрены подвиги героев Великой Отечественной войны. Эти люди защищали свою Родину, жертвовали собой ради победы. Их подвиг в наших сердцах, мы должны помнить и чтить храбрость и мужественность героев.

Война не жалела никого. Невинными жертвами этого страшного события XX века оказались дети. Но несмотря на свой юный возраст, они привнесли свой вклад в победу над фашистскими захватчиками. Дети продолжали учиться, работали на заводах, в поле, помогали на фронте. О роли детей в годы Великой Отечественной войны следующая работа студентов ФППО.

В такие сложное годы для советского народа большую роль в поднятии морального духа сыграли деятели культуры и искусства. О деятелях культуры и науки, о том, как развивалось образование, киноискусство, музыка и пропаганда можете узнать в работе студентов.

В победу в Великой Отечественной войне особый вклад внесли труженики тыла. Несмотря на лишения и трудности они работали на заводах, в полях на благо фронта. Об их нелегкой судьбе можно узнать, рассмотреть тему.

Особое внимание стоит уделить работам о психологии войны, подвига народа, а также теме человека на войне. Здесь студенты ФППО обратились к вопросу о том, каким образом человек реагирует на опасности, как ведет в стрессовых ситуациях, какое влияние война оказала на сознание и психику людей.

Решая проблему патриотического воспитания, необходимо сосредотачивать свои усилия на формировании ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и современности.

Чтобы сформировать у молодого поколения осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему, развить патриотические качества и национальное самосознание учащихся, развить и углубить их знания об истории и культуре родного края, о подвигах дедов и прадедов в деле защиты Родины, необходимо каждому гражданину обладать такими качествами, как высокая культура, нравственность, гражданственность, являться патриотом своей страны, любить и уважать свой родной край.

Но стоит отметить, что в решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. А направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так и семья, школа и вуз.

М. В. Манакова,
кандидат педагогических наук,
Лиана Зауэр,
студенческое объединение «pro_патриот»

Возврат к списку