Об институте


Как выжить студенту в условиях карантина? Тайм-менеджмент

28.04.2020
Переключиться с постоянной занятости в институте и любимых занятий на сидение дома – процесс непростой. Особенно сложно сейчас, когда учиться приходится дистанционно.

Для Вас наша команда подготовила два уровня тайм-менеджмента, которые помогут Вам справиться с навалившейся грудой дел.

Уровень 1. « Новичок, или два часа гладил кота, а лекцию почитаю на ночь»

С утра нам кажется, что времени хватит на все, но вечером мы обнаруживаем, что опять ничего не успели. Если вам крайне трудно приступить к выполнению заданий, то прежде всего нужно понимать, есть ли у вас время сопротивляться судьбе. В этом вам поможет несколько листов формата А4 или лист ватмана, стикеры и яркие маркеры.

Шаг № 1. Рисуем 7 больших квадратов, подписывая дни недели вверху.

Шаг № 2. Вписываем свое постоянное расписание пар в каждый день. Оставляем снизу место для двух стикеров, подписывая области «Домашние дела» и «Задания», повторяем эту операцию для всех квадратов. Предлагаем писать конкретные дела на стикерах, потому что их легко и быстро можно сменить при переходе на новую неделю.

Шаг № 3. На любом свободном месте пишем цели и задачи, которые вы для себя определяете на период дистанционного обучения и в целом нахождения на карантине. Например: «Цель – НЕ ПОТЕРЯТЬ СТЕПЕНДИЮ И ВЫЙТИ С КАРАНТИНА ЛУЧШЕЙ ВЕРСИЕЙ СЕБЯ!». Задачи: «Закрыть долги по предметам», «Начать тренировки к лету», «Освоить технику макраме» или «Научиться отличать карбюратор от инжектора».

ГОТОВО! Теперь вам будет легче ориентироваться в том, какой объем нужно сделать за день и есть ли у вас реальное время на чрезмерное внимание к домашнему любимцу.

Уровень 2. « Уровень 1 уже не спасает!»

Если вы трудитесь не покладая учебников и исправно выполняете все необходимые задания, то это наверняка занимает у вас достаточно много времени, но настоящая катастрофа начинается тогда, когда вы пытаетесь делать все одновременно или попросту отвлекаетесь ввиду утомленности. Чтобы эффективно использовать каждую минуту, нужно для начала определить, на что уходит время в течение дня, а потом выбрать эффективный для себя рабочий ритм. Вам может помочь точный расчет времени с учетом всех потребностей с помощью техник, описанных художником и писателем Яной Франк в книге «Муза и чудовище».

Итак, техники «Хронометраж» и «45/15». Для лучшего результата стоит сочетать обе методики.

Шаг № 1. Заведите специальный блокнот и в течение дня записывайте по минутам все, чем вы занимаетесь.

Список может выглядеть так:

7:00 – подъем;
10 минут – продолжал спать, пока будильник не прозвонил во второй раз;
5 минут – умывался и чистил зубы;
5 минут – заправлял кровать и искал одежду;
5 минут – одевался и причесывался;
15 минут – собирал портфель и искал пропавший учебник литературы.

Пишите так до самого отбоя и делайте эти записи минимум три дня подряд.

Шаг № 2. Изучите записи и проанализируйте, на что уходит ваше время.

Подсчитайте, сколько часов в день вы учитесь, делаете домашние задания, сколько уходит на питание и гигиену, уборку в комнате, гаджеты, общение с друзьями в сети или в реале, разговоры с родителями.

Шаг № 3. Подумайте, как можно оптимизировать ваш ежедневный график, за счет чего вы можете сэкономить время.

Например, меньше играть в гаджеты, выделить на общение с друзьями час в день и не больше, заранее собирать портфель после выполнения уроков, чтобы утром не тратить на это лишние минуты. Составьте список домашних дел, которые нужно делать каждый день: умывание, уборка комнаты, приготовление завтрака. Повесьте его на видное место.

Шаг № 4. Переходите к технике «45/15».

Выделите несколько часов в день на выполнение домашних заданий, подготовку к экзаменам, изучение дополнительного материала. 45 минут каждого часа посвящайте этим занятиям, а 15 минут – отдыху или смене деятельности.

За эти 15 минут можно:

– сделать небольшую разминку, растяжку, повисеть на турнике;
– разобрать рабочий стол;
– выполнить одно из домашних дел по списку из пункта 3;
– написать письмо или сообщение другу в социальную сеть;
– перекусить или выпить чаю;
– полежать с закрытыми глазами.

Важно, чтобы деятельность в течение этих 15 минут была разнообразной и отличалась от умственного труда за учебниками. Тогда мозг успевает передохнуть, совершает перезагрузку, и материал усваивается лучше.

Теперь вы полностью готовы к самой продуктивной работе! Остается только следить за временем! Желаем вам удачной работы!

Кристина Гордеева,
Надежда Чернышева,
Дарья Цинеева,
психологический клуб «Форсайт»

Возврат к списку