Об институте |
Студенты ФППО в онлайн-школе «ПАПА + МАМА». Энергия агрессии – энергия Жизни
09.10.2020
7 октября 2020 г. студенты группы Нт-301о ППП посетили онлайн-школу «ПАПА + МАМА». На этот раз встреча была посвящена теме «Самоповреждения у подростков».
Целью встречи был поиск ответов на важные вопросы: Что стоит за самоповреждениями детей? Как понять, зачем они это делают? Как помогать своему ребенку?
Дмитрий Винокуров (детско-юношеский и семейный психотерапевт, врач-психиатр, директор Центра семейной терапии и консультирования) познакомил с тем, что при возникновении препятствий на пути к удовлетворению своей потребности может проявиться агрессивное поведение. Выясняли, что может стоять за самоповреждающим поведением детей, какое оно бывает, что чувствуют дети в этот момент.
Посещения онлайн-школы благодаря онлайн-обучению для студентов профилей «Практическая психология и педагогика», «Психология образования», «Специальная психология и педагогика» стали традиционными и влияющими на профессиональное становление личности будущих психологов.
Во как отзываются студенты об этой встрече:
Кравченко Мария: «Интересным для меня было узнать, что блокировка агрессии приводит к блокировке своей внутренней Силы и энергии Жизни. Я узнала о том, что 30 % подростков занимаются самоповреждением, и нужно выявить причинную ситуацию данного явления, чтобы ребенок перестал этим заниматься. Ведущий занятия рассказал об «энергии агрессии» как «энергии Жизни», которая защищает от опасности, способствует достижению цели, выступает способом взаимодействия с Миром, помогает преодолеть препятствия. Данные знания пригодятся мне в работе и как будущему родителю». Зайцева Мария: «Данный вебинар мне показался очень интересным и познавательным. В нем речь шла о самоповреждении у подростков. Это является актуальным на данный момент времени, так как подростки все больше и больше начинают подвергать себя повреждению. Все больше на подростках мы видим татуировки, порезы, пирсинги. И на данном вебинаре рассказывалось о том, что это не всегда является самоповреждением, в некоторых случаях это можно считать нормой (татуировки, пирсинг). Эта информация была бы полезна для самих подростков, для нас (студентов), а также для родителей и педагогов. Ведь если не обращать внимания на таких детей, то они и дальше будут продолжать этим заниматься, нужно им помогать, направлять к психологу или пытаться с ними просто поговорить. Данный вебинар был очень полезным». Верстакова Ольга: «Эта тема была полезна нам не только как будущим специалистам в психологии, но и как будущим родителям. Такие темы, как эта, помогают проанализировать свое поведение в детском возрасте, осознать, как важно наблюдать за людьми и за изменениями в их поведении. Ведь большинство моего окружения, и я в том числе, подвергают себя самоповреждению каждый день («ломание» пальцев, пощипывания, выдергивание волос и т. д.) и даже не осознают этого. Благодаря таким вебинарам мы разбираемся, в первую очередь, в самом себе, а это уже большой шаг к психологическому и психическому здоровью и благополучию». Гордеева Кристина: «На вебинаре я узнала возможные причины непринятия ребенком себя, узнала, как необходимо действовать родителю или педагогу, чтобы помочь ему решить его проблемы, как быть рядом с ребенком в трудные моменты. Я считаю, что данный вебинар был полезен не только педагогам и родителям, но и самим подросткам для лучшего понимания себя». Ларина Алена: «Данная тема показалась мне весьма актуальной, так как в наше время на просторах интернета можно встретить множество статей и фотографий про людей, которые подвешивают себя на крюки; покрывают свое тело вплоть до головы, рта и языка татуировками; изводят себя диетами, которые приводят к смерти. Да и будучи еще подростком, я замечала, что мои друзья и знакомые сверстники использовали по отношению к своему телу различные самоповреждающие техники: резали или прокусывали кожу, сидели на жестких диетах, сами делали себе пирсинги. Все это наводит на мысль, что данная проблема широко распространена и нам, как будущим психологам, необходимо знать, как диагностировать ее и бороться с такими проявлениями». Ячменева Анастасия: «Данная тема была мне интересна не только потому, что это касается нашей профессиональной деятельности, но и потому, что она актуальна в современном мире среди подростков, молодежи, и пригодится нам (студентам) в будущем, когда мы будем родителями. Онлайн-вебинар с Дмитрием Винокуровым посещаю не в первый раз, очень нравится доступность и подача информации. После вебинара выходишь с инсайтами. Большое спасибо!» Студенты ФППО, Нт-301о ППП:
Ольга Верстакова, Кристина Гордеева, Мария Зайцева, Мария Кравченко, Алена Ларина, Анастасия Ячменева; А. В. Соколова, доцент кафедры ППО Привязанный альбом: Студенты ФППО в онлайн-школе «ПАПА + МАМА». Энергия агрессии – энергия Жизни |