Об институте


ФФМК: победа в международном конкурсе методических разработок

05.11.2020
Сомнения и неуверенность – плохие спутники в жизни. Они заставляют толкаться на одном месте, а затем жалеть об упущенных возможностях.

А. Пехов «Пересмешник»

1 ноября состоялось подведение итогов международного конкурса методических разработок учителей, педагогов, сотрудников и студентов образовательных учреждений, который уже на протяжении нескольких лет проводится по инициативе организации НОО «Профессиональная наука» в рамках конкурсного проекта Interclover.ru.

В этом году в рамках учебной дисциплины «Теория и методика преподавания русского языка», изучаемой под руководством Н. Г. Чудаковой, кандидатом филологических наук и школьным учителем высшей категории, студентка 4-го курса ФФМК (профиль «Русский язык и литература») Ольга Алексеева приняла участие в данном конкурсе, предоставив компетентному жюри электронный учебный курс в дистанционном формате «Фразеология. 5 класс. Углубленный уровень», разработанный на основе УМК под ред. В. В. Бабайцевой. Согласно оценке конкурсной комиссии, работа студентки НТГСПИ была удостоена диплома I степени.

2020 год стал решающим в сфере инновационных технологий образования. Образовательные учреждения всей страны были вынуждены перевести обучение в дистанционный формат. К сожалению, реальный опыт педагогов и школьников страны показывает, что система образования, формируемая годами, оказалась не готова к такому резкому повороту событий.

Однако в нашем вузе каждому студенту предоставляется уникальная возможность погрузиться в мир технологий, активно применяемых в дистанционном обучении. Такой подход может быть выражен фразой: «Предупрежден – значит вооружен».

Сама студентка так прокомментировала особенности обучения в нашем вузе и свои собственные достижения:

С 1-го курса мы были погружены в процесс создания интерактивных проектов, презентаций, видеороликов и викторин, но самым насыщенным в этом плане оказался прошлый учебный год. Именно поэтому победой в этом конкурсе я обязана не только своим педагогам-словесникам Н. Г. Чудаковой и Г. А. Авдеевой, вложившим в меня ценные знания по русскому языку и теории и методике его преподавания, но и преподавателю кафедры информационных технологий Е. С. Васевой, которая в рамках изучения дисциплины «Компьютерное обеспечение образовательного процесса» показала, как просто и интересно можно создавать сайты, интерактивные упражнения и презентации. Я не перестаю говорить всем вокруг, что знания и опыт, полученные в стенах НТГСПИ, бесценны.

И вот пришло время показать, чему я научилась за четыре года. Объединив весь накопленный багаж знаний, я начала обдумывать идею учебно-методического проекта. Мой выбор остановился на создании дистанционного учебного курса углубленного уровня по русской фразеологии для учащихся 5-го класса. Ведь я уверена, что будущее стоит за информационными технологиями. И уже сейчас дистанционное обучение набирает обороты.

Данный курс можно назвать учебным интенсивом, так как он рассчитан на плотное педагогическое взаимодействие учителя и учеников в течение одной календарной недели. Участников курса ждет разноуровневая теория, привычная «бумажная» и интерактивная практика с переходом на различные образовательные платформы, продуктивные минуты отдыха, а также проектная деятельность. К курсу подключены такие популярные сервисы, как Telegram, где школьники найдут бота-помощника – профессора Фразео Логоса, который подскажет ребятам значение и происхождение фразеологизмов; Discord, позволяющий учащимся в режиме 24/7 связываться с учителем и одноклассниками для работы над учебным проектом в специально созданной чат-комнате. И, конечно, участников ожидают видеоконференции-консультации и презентация проектов в Zoom.

После демонстрации учебного курса на занятии по «Теории и методике обучения русскому языку» во многом благодаря наставлениям и вере в победу и успех своих студентов нашего преподавателя Н. Г. Чудаковой, я решила перейти к заполнению заветной заявки на международный конкурс. Верила ли я в успех своей работы? Конечно нет! И, более того, до последнего сомневалась в целесообразности заполнения заявки. Но мне, несомненно, помогло то, что в меня верил педагог и верили друзья. Так, благодаря поддержке окружающих людей и знаниям, которые мне удалось получить в вузе, я стала еще на шаг ближе к своей мечте. Спасибо!

Н. Г. Чудакова, канд. филол наук, доцент;
Ольга Алексеева, студентка 4-го курса ФФМК
(профиль «Русский язык и литература»)

Возврат к списку