Об институте


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Поздравляем дипломантов олимпиады студентов «Я – профессионал»!

Студенты НТГСПИ – победители и призеры Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады 2020 г.

НТГСПИ – центр проведения демонстрационного экзамена!

О временном ограничении личного приема граждан в Филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

Наш вуз передан в подчинение Министерству просвещения

Наши образовательные программы – лидеры конкурсного проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»

В НТГСПИ появился первый эксперт Рособрнадзора

Государственная аккредитация пройдена!

Качество образования в НТГСПИ соответствует европейским стандартам

В рейтинге НОКО мы на высоком уровне!

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Наши выпускники всегда востребованы!

Студенты ФППО на семейном онлайн-форуме «Молодые родители»

18.11.2020
15 ноября 2020 г. студенты ФППО профиля «Практическая психология и педагогика» в рамках изучения дисциплины «Психологическая служба и психологическое консультирование» посетили онлайн-форум «Молодые родители».

Форум «Молодые родители» – бесплатное и общедоступное событие для тех, кто стремится к осознанному родительству, для родителей, которым бывает трудно, для родителей, которым всегда интересно, для всех пап и мам.

Целью форума было осуществление помощи и поддержки семей с детьми и будущим родителям. На протяжении всего дня любой желающий мог посетить одну, две, а то и несколько встреч, которые заинтересовали, задать волнующий вопрос спикеру и получить подробный ответ по данной теме.

Интересными и познавательными являются отзывы студентов о посещенном семейном онлайн-форуме.

Кравченко Мария:
«В рамках онлайн-форума «Молодые родители» я обратила внимание на тему первой секции – «Наш ребенок», посвященную раннему и своевременному развитию ребенка. Целью встречи был поиск ответов на важные вопросы: Что такое своевременное развитие? В каком возрасте учить ребенка читать и писать? Чему не нужно учить ребенка в раннем возрасте? Как трудности обучения в начальной школе связаны с ранним развитием?

Наталия Романова-Африкантова (детский нейрофизиолог) рассказала в очень доступной и понятной форме о том, что нейронные связи продолжают образовываться и после трех лет, поэтому после этого возраста развивать ребенка не поздно. Познакомила нас с функциональными блоками головного мозга (энергетический, блок приема, блок программирования), которые в системе создают некую «батарейку» для его работы. Объяснила, почему сейчас увеличивается срок речевого развития.

Познавательным для меня был поиск вариантов развития нейродинамики (кнопка „Вкл”), ведь для того чтобы ребенок совмещал учебу с дополнительным увлечением, ему нужен заряд. Насыщение мозга кислородом, массаж, закаливающие процедуры, бассейн, сенсорная стимуляция – все эти способы помогут „зарядиться” ребенку. Я подтвердила для себя тот факт, что основное развитие ребенка происходит с тем, что его окружает (разглядывание листочков разной формы, оттенка создает больше нейронных связей, чем развивающая игрушка). Было приведено множество примеров, с помощью которых новая информация усваивалась легче.

Некоторая информация была для меня очень знакомой, но было интересно послушать другую точку зрения по этой теме. Данные знания пригодятся мне в работе и как будущему родителю».

Верстакова Ольга:
«Меня заинтересовал блок под названием „Нужен моему ребенку Логопед”, потому что, как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. „Без пяти минут первоклассник” никак не освоит коварный звук „р”, а то и вообще не способен связно излагать мысли. А бывает, что ребенок вроде бы прекрасно говорит, но, пойдя в школу, испытывает трудности с чтением и письмом. Откуда берутся логопедические проблемы? Что стоит помнить родителю, чтобы их минимизировать? Когда и о чем именно стоит начинать беспокоиться, а что „само пройдет”? Обо всем этом рассказала ведущая вебинара Татьяна Корчуганова. Данный вебинар дал четкие понятия о нормах речевого развития, а также необходимые знания для слушателей о детях и их речи».

Татаринова Юлия и Чернышева Надежда:
«На форуме „Молодые родители” мы посетили секцию „Психомоторное развитие детей дошкольного возраста”. Спикер Алла Белякова является врачом-педиатром и неврологом. Она очень подробно рассказала нам об основных этапах формирования физического развития детей в дошкольном возрасте. Также мы узнали о формировании пищевого поведения, особенностях речевого развития, частых проблемах речи у детей и об основных этапах психомоторного развития.

В целом работа данной секции нам понравилась. Мы повторили материал анатомии и еще узнали много нового о развитии ребенка в дошкольном возрасте».

Смолина Ксения:
«Мне удалось посетить секцию „Психомоторное развитие дошкольника”, к моему приятному удивлению была затронута не менее важная тема пищевого поведения. Были рассмотрены стереотипы и пути формирования пищевых привычек, что заставило меня саму по-другому посмотреть на собственные приоритеты в еде. Важно, чтобы родители думали не только о том, как вкуснее накормить ребенка, но и то том, как это сделать наиболее полезно и тем самым закладывая фундамент дальнейших отношений ребенка к питанию».

Ларина Алена:
«В рамках онлайн-форума „Молодые родители” я обратила внимание на тему „Зависимость от Интернета и гаджетов у детей. Как вовремя заметить и что делать родителям?”

Во время встречи были освещены такие вопросы: Влияет ли использование гаджетов в раннем возрасте на развитие ребенка? Как правильно дозировать время, которое ребенок проводит в сети?

Кроме того, спикер Влада Титова (врач-психотерапевт) рассказала слушателем о том, как распознать формирующуюся зависимость от игр и социальных сетей, предоставила методику Дэвида Гринфилда для самодиагностики и рассказала, как бороться с этой зависимостью. В легкой и доступной форме она посвятила нас в тему многозадачности и ответила на вопрос „А можно ли вырастить из современного ребенка Юлия Цезаря или Александра Македонского, обладавших уникальной памятью и системным мышлением?»

Данный блок был полезен для меня. Во-первых, как для будущего психолога. Во-вторых, как для человека, обладающего смартфоном, я осознала глобальность проблемы интернет-зависимости и смогла увидеть ее наличие у себя. В-третьих, как для будущего родителя, ведь мы живем в прогрессивном обществе, а значит, данная проблема не потеряет своей актуальности еще много лет».

Студенты ФППО, группы Нт-301о ППП:
Мария Кравченко,
Верстакова Ольга,
Татаринова Юлия,
Чернышева Надежда,
Смолина Ксения,
Ларина Алена;
А. В. Соколова, доцент кафедры ППО

Привязанный альбом:  Студенты ФППО на семейном онлайн-форуме «Молодые родители»

Возврат к списку