Об институте


24 ноября состоялось очередное заседание интеллектуального сообщества СГФ «Круг просмотра»

02.12.2020
На социально-гуманитарном факультете продолжается цикл занятий «Педагогические кейсы в мировом кинематографе». 24 ноября студенты обсуждали фильм «Общество мертвых поэтов», снятого режиссером Питером Уиром в 1989 г.

В ходе дискуссии были проанализированы основные композиционные моменты фильма в рамках рассмотрения педагогических ситуаций. Также были выявлены нравственные аспекты его сюжета, был детально охарактеризован образ учителя Джона Китинга, который вдохновил своих учеников на пересмотр своих жизненных устоев и интересов и пробудил у них любовь к поэзии и литературе.

Действия фильма происходят в 1950-е гг. в вымышленной академии города Велтон в штате Вермонт, когда на смену прежнему учителю литературы и английского языка приходит новый – Джон Китинг, который, как выяснилось позже, сам заканчивал эту академию. Действие фильма начинается с пламенной речи Китинга о «тщетности человеческого бытия», этой речью и своими нестандартными педагогическими действиями он сразу ввергает учеников в ступор, ведь ребята привыкли к совсем иной манере общения. В ходе развития сюжета фильма выясняется, что новый учитель более лоялен к ученикам, не так строг, как его коллеги, и его подход к обучению резко граничит с устоявшимися консервативными методами работы других учителей, которые предпочитают дисциплину и порядок.

Китинг быстро завоевывает уважение своих подопечных, мальчишки прислушиваются к мнению учителя, стараются развивать свою индивидуальность. На волне духовных потребностей ученики решают возобновить деятельность кружка «Общество мертвых поэтов», в котором раньше состоял и сам Китинг. Заканчивается фильм тем, что директор школы, подозревая Китинга в сильном влиянии на учеников, выгоняет его из школы. Прощаясь, Китинг заходит в класс за своими вещами, где наиболее вдохновленные ученики читают ему первую строку из стихотворения У. Уитмена «О капитан! Мой капитан!»

В ходе дискуссии были рассмотрены педагогические ситуации, связанные с провокативным поведением обучающихся, конкуренцией педагогических стилей, а также расхождением позиций учителей и родителей о методах воспитания подрастающего поколения.

Участники дискуссии пришли к мнению, что в данном фильме рассматриваются животрепещущие вопросы, которые не потеряют актуальности как с точки зрения педагогики, так и социологии. Фильм заставил задуматься над ролью учителя в школе и семье, двойственном значении педагогического авторитета. Кроме того, были проанализированы проблемы раздельного обучения, поиска идентичности, противостояния личности и общества, конфликта свободы и правил, определившего расхождение между мечтой и социализацией.

В заключение хотелось бы привести цитату самого Джона Китинга: «Рвите розы, пока не поздно» или дословный перевод с латинского «Лови мгновение».

В дискуссии приняли участие студенты 2–4 курсов СГФ, 1 и 3 курсов ФЕМИ. Докладчиками выступили студенты СГФ Полина Наймушина, Юлия Фархутдинова, Владимир Матвеев и Анастасия Демина. Модератор дискуссии – А. М. Олешкова, преподаватель СГФ.

Дмитрий Иванов, студент 4 курса СГФ

Привязанный альбом:  24 ноября состоялось очередное заседание интеллектуального сообщества СГФ «Круг просмотра»
Показать все фотографии

Возврат к списку