Об институте


Конкурс творческих работ на СГФ

28.12.2021
22 декабря студенты 3 курса направления «История и обществознание» на дисциплине «Современные технологии гуманитарного образования» выступили со своими эссе по следующим проблемным вопросам:
  1. Проблема возможности объективного исторического познания.
  2. Как возможна интерпретация исторических событий.
  3. Язык как универсальная предпосылка познания мира.
Первую тему пытались по-своему раскрыть Александр Лебедев и Илья Кобзан. Александр поставил под сомнение историческое знание, исторический факт, и подобные утверждения вызвали бурную дискуссию среди учащихся. Илья на примере древнерусского источника и работ российского историка И. Н. Данилевского показал нам проблему интерпретации исторического источника, а отсюда – неверное выведенное историческое знание.

Вторую тему нашей дискуссии затронули Кристина Гулящева, Николай Маркин и Дмитрий Ведерников. Дмитрий и Кристина представители, как историки ввиду своих взглядов, предпочтений могут по-своему понимать историческое событие, придавать ему чрезмерное или, напротив, малое значение, из-за чего ставится вопрос того, как же нам извлечь необходимое знание из исторического события, чтобы оно соответствовало истине? Николай на примере исторических представлений граждан Западной Европы и США о вкладе в победу во Второй мировой войне государств-союзников показал нам, как с течением времени массы по-разному оценивают то или иное историческое событие ввиду определенных причин.

Заключительную тему дискуссии представили Николай Чакин, Юлия Елфимова и Юлия Шишкина. Они показали, как наше повседневное средство общения – язык – является источником познания мира. Язык – все бытие, с помощью него мы даем предметам определенную характеристику, придаем определенное значение, тем самым создаем новое знание.

Эти эссе подвели итог нашей учебной дисциплине и сформировали в головах студентов важную мысль о гуманитарном знании – оно не является абсолютной истинной, существует огромное количество разных научных подходов, которые по-своему пытаются объяснить понимание истины гуманитарного знания, пути достижения этой истины. В своих будущих научных работах студенты могут придерживаться этих точек зрения, а также, опираясь на работы разных ученых, возможно создать свое новое гуманитарное знание.

Илья Кобзан,
студент гр. Нт- 304 о ИО

Показать все фотографии

Возврат к списку