Об институте


Финал регионального кейс-баттла «Teaching skills»

30.03.2022

26 марта 2022 г. в филиале РГППУ в г. Н. Тагиле прошел финал регионального кейс-баттла, организованного профориентационной лабораторией «Teaching skills» социально-гуманитарного факультета.

Преподаватели социально-гуманитарного факультета и студенческий актив подготовили разнообразную и очень насыщенную программу: интерактивы и игры, посещение выставочных залов вуза, соревновательную часть, состоящую из трех модулей и педагогического квиза, опен-токи, практикумы от социальных партнеров кейс-баттла, круглый стол «Современные практики и инструменты профориентационной работы с молодежью» и нетворкинг.

На открытии финала кейс-баттла с приветственной речью выступила директор филиала РГППУ в г. Н. Тагиле Татьяна Николаевна Райхерт, которая поприветствовала участииков, поблагодарила их и их наставников за активность и желание узнавать новое, пожелала всем достойной игры и удачи. Ирина Викторовна Даренская, декан социально-гуманитарного факультета, представила программу финала, рассказала об этапах и правилах прохождения модулей. Далее на открытии финала кейс-баттла приехавшие команды-участницы провели самопрезентацию: представили свое название, город, образовательную организацию, а также рассказали о своих ожиданиях от кейс-баттла.

Финал кейс-баттла профориентационной лаборатории «Teaching skills» включал выполнение заданий пяти модулей. Каждый модуль был закреплен за преподавателем и студентами-волонтерами факультета.

На первом модуле участники решали пять педагогических кейсов из педагогической практики, кинематографа и литературы. Им были представлены конфликтные ситуации, разыгрываемые студентами-волонтерами. Необходимо было привести пример решения поставленной проблемы, а также проанализировать отрывки из художественного фильма и отрывок из «Гарри Поттера».

Второй модуль представлял собой задания, направленные на знания профессий будущего в сфере образования. Команды разрабатывали креативный проект в течение 30 минут, демонстрируя знания профессиональных компетенций, необходимых для профессий будущего в сфере образования – игропедагога, медиатора, тьютора, модератора, тренера по майнд-фитнесу экопроповедника, координатора образовательных программ, а также представляли дорожную карту популяризации этих профессий. У участников получились очень крытые и интересные проекты!

На третьем модуле были представлены задания, направленные на демонстрирование soft- и hard-компетенции профессий в сфере образования. Команды поделились и отправились на четыре локации, каждая из которых длилась пять минут: писали посты для аккаунтов в социальных сетях, решали педагогические модули, составляли методические задания к тексту конституции, проводили профилактическую беседу с родителями.

Четвертый модуль зарядил учащихся и позволил обновить свои знания с помощью педагогического квиза, подготовленного студенткой факультета 4 курса Кристиной Фесик.

Во время выполнения заданий кураторы и наставники стали участниками регионального научно-практического семинара «Современные практики и инструменты профориентационной работы с молодежью». Участники погрузились в виртуальную реальность на мастер-классе «Виртуальные мастерские народных промыслов», подготовленном сотрудниками МБУ «Центр туризма г. Н. Тагила» – начальником отдела маркетинга Валерией Сергеевной Лошкаревой и специалистом по маркетингу центра Ириной Сергеевной Кислицыной. Интерес вызвал практикум «Профориентация: кто, для кого и зачем?», который провела Ольга Владиславовна Калашникова, канд. психол. наук, доцент кафедры управления, социальной работы и права филиала РГППУ в г. Н. Тагиле.

Новые технологии позволили провести презентацию практик и инструментов по формированию школьных сообществ и развитию социальной активности, которые представили Ирина Кондратьева, руководитель проекта по оценке социально импакта «Рыбаков-фонда» (г. Москва), и Алиса Соколова, контент-директор программы развития сообществ «Рыбаков-фонда» (г. Москва).

В завершение семинара все участники в рамках опен-тока «Практики профориентации и организации социальных практик в образовательных организациях Свердловской области» поделились своим опытом организации профориентационной работы в своих учреждениях.

Итак, время подвести итоги кейс-баттла.

Победители определились по следующим категориям:

Категория «Организации среднего профессионального образования»:
I место – ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» (кураторы: Ершова Галина Алексеевна, Щавлева Оксана Николаевна);
II место – филиал РГППУ в г. Н. Тагиле (группа 208) (куратор: Овчинникова Анна Владимировна);
III место – ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» (куратор: Култышева Ирина Владимировна);
III место – ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» (куратор: Марфута Максим Васильевич).

Категория «Организации среднего общего образования»:
I место – МБОУ СОШ № 13, г. Серов (куратор: Войт Ульяна Ивановна);
II место – МАОУ СОШ № 100, г. Н. Тагил (куратор: Сабирова Елена Сергеевна );
II место – МАОУ «Центр образования № 7», г. Н. Салда (Мамонтова Екатерина Владимировна);
III место – МОУ «Лицей № 6», г. Качканар (куратор: Петренева Ирина Аркадьевна);
III место – МБОУ СОШ № 45, г. Н. Тагил (куратор: Шморгунова Анна Владимировна);
III место – МБОУ СОШ № 1, с. Петрокаменское (куратор: Алексеева Ирина Игоревна, Новгородцева Мария Сергеевна);

Спецприз за лучшее выполнение soft- и hard-skills:
МБОУ СОШ № 25, г. Н. Тагил (куратор: Вандышева Юлия Александровна);
МБОУ СОШ № 80, Н. Тагил (куратор: Шабтдинова Олеся Павловна);
МАУ дополнительного образования «Центр дополнительного образования», г. Сухой Лог (куратор: Шихалева Мария Леонидовна).

Также были определены лучшие эссе и пост, выполненные в дистанционном формате во втором туре «Teaching skills». Это специальные призы от партнера конкурса газеты «Тагильский рабочий».

Лучшее эссе «Я – учитель будущего»: МБОУ СОШ № 4, г. Н. Тагил и МБОУ СОШ № 25, г. Н. Тагил.

Лучший пост для социальных сетей: ГАПОУСО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1».

Выражаем огромную благодарность всем организаторам данного мероприятия и социальным партнерам проекта «Teaching skills»: МБУ «Центр туризма г. Н. Тагила», редакции газеты «Тагильский рабочий», «Рыбаков-фонду».

Благодарим команды-участницы за активность и заинтересованность в профессии.

В завершение дня открытых дверей учащиеся признались, что их ожидания совпали с действительностью, им очень понравилась разнообразная программа мероприятия и они действительно заинтересовались профессией учителя.

А в апреле нас ждут новые мероприятия факультета и профориентационной лаборатории. Встречаемся 21–22 апреля на традиционном форуме «Молодежь. Инициатива. Развитие».

Мария Гильмиддинова, 2 курс СГФ,
Екатерина Попова, 3 курс СГФ,
Есения Мухлынина, 3 курс СГФ,
Юлия Шишкина, 3 курс СГФ,
Медиацентр НТГСПИ (ф) РГППУ

Привязанный альбом:  Финал регионального кейс-баттла «Teaching skills»
Показать все фотографии

Возврат к списку