Об институте


Я – учитель!

04.04.2022
14 и 21 марта состоялась учебно-практическая конференция по итогам педагогической практики «Я – учитель!», организованной кафедрой иностранных языков и русской филологии.

Студенты четвертого курса факультета филологии и межкультурной коммуникации, обучающиеся по профилю «Русский язык и литература», проходили педагогическую практику по русскому языку в школах г. Нижнего Тагила – МБОУ СОШ № 44, МБОУ СОШ № 50, МБОУ СОШ № 55, МБОУ СОШ № 85, МАОУ СОШ № 69, а также в МАОУ СОШ № 6 г. Кушвы, МАОУ НГО СОШ № 1 г. Новая Ляля, МАОУ НГО СОШ № 10 п. Лобва.

Педагогической практике студентов предшествовал большой подготовительный этап: студенты прослушали курсы лекций и прошли практические занятия по дисциплинам «Современный русский язык», «Теория и методика обучения русскому языку», «Теория воспитания и обучения», «Общая и социальная психология», «Возрастная и педагогическая психология», «Специальная психология и коррекционная педагогика», «Методология и методика психолого-педагогических исследований».

14 и 21 марта на отчетной учебно-практической конференции по педагогической практике были подведены итоги. Студенты подготовили доклады и презентации, представившие опыт работы в школе, и поделились своими впечатлениями о педпрактике:

Работать в родной школе мне очень понравилось. Я узнала больше о выбранной профессии, применила полученные в вузе знания, умения и навыки на практике. Я старалась делать уроки информативными и интересными детям, применяла разнообразные методы и приемы обучения (К. Шарафудинова).

Педагогическая практика в школе – это полезный и интересный опыт. Побывав в роли учителя русского языка, я увидела свои сильные стороны и недостатки, над которыми нужно работать (Е. Чуприкова).

На практике я получила бесценный опыт работы с детьми, научилась концентрировать внимание учеников на учебном материале. С дисциплиной в классе проблем не было, но сложно было разговаривать с учениками на протяжении 40 минут, от волнения пересыхало в горле. Иногда приходилось при закреплении материала повторять теорию два, а то и три раза, чтобы все ученики могли разобраться в теме... Еще один минус – это скорость письма, дети очень медленно пишут (А. Кутенева).

Многие студенты рассказали о традициях школ, в которых они проходили педпрактику, об учителях – руководителях практики от организаций:

Посещая уроки О. Б. Шмитс, я увидела многообразие методов и приемов обучения, увидела, как можно развить у учащихся интерес к определенным темам (Ю. Волгина).

Свои наблюдения и предложения студенты изложили в дневниках по педпрактике, которые представили на кафедру ИЯРФ.

Во время практики студенты выполняли индивидуальные исследования, результаты которых также вызвали живой интерес. Это применение игровых технологий на уроках русского языка, роль наглядности на уроках русского языка, организация работы со словарями на уроках русского языка, классификация речевых ошибок в творческих работах учащихся и др.

Помимо учебной деятельности студентами была организована внеклассная работа: выпуск стенгазет, беседы, игры, викторины, уроки вежливости, лингвистические игры «Умники и умницы», «Знатоки русского языка», «Крестики-нолики» и другие мероприятия. Кроме того, в 10–11 классах студенты провели профориентационные классные часы, в рамках которых рассказали о специальностях нашего института, внеучебной деятельности, размере стипендии, общежитии – ответили на все вопросы, которые интересовали будущих абитуриентов.

Руководители практики от образовательных учреждений отметили хорошую теоретическую и практическую подготовку студентов-практикантов.

Н. Г. Чудакова,
канд. филол. наук,
доцент кафедры ИЯРФ

Привязанный альбом:  Я – учитель!
Показать все фотографии

Возврат к списку