Об институте


Итоги работы x Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития естественнонаучного и физико-математического образования»

03.06.2022
21 мая на факультете естествознания, математики и информатики состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития естественнонаучного и физико-математического образования». В работе конференции приняли участие более 50 участников – преподаватели вузов, учителя биологии, химии, экологии, географии, математики, физики, безопасности жизнедеятельности, начальной школы, педагоги и специалисты дополнительного образования гг. Нижний Тагил, Санкт-Петербург, Пермь, Уфа, Ирбит, Серов, Красноуральск, Артемовский, п. Черноисточинск, п. Висимо-Уткинск, с. Петрокаменское, с. Покровское и др.
Научная программа конференции была посвящена следующим ключевым проблемам современного естественнонаучного и физико-математического образования:
1. Современные методологические подходы в преподавании дисциплин естественнонаучного и физико-математического циклов.
2. Опыт применения дистанционных образовательных технологий.
3. Реализация ФГОС ООО и СОО.
4. Сетевое взаимодействие в образовательной среде как условие повышения качества образования и профессиональной ориентации обучающихся.
5. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на разных ступенях обучения.
С пленарными докладами выступили: профессор, доктор биологических наук, декан факультета естествознания, математики и информатики НТГСПИ Татьяна Валерьевна Жуйкова и зав. зоологическим отделом МАУ ДО «Городская станция юных натуралистов» (г. Нижний Тагил) Любовь Сергеевна Казакова. В докладе Т. В. Жуйковой на тему «Ядро педагогического образования: все новое – это хорошо забытое старое, или история повторяется на новом витке спирали» был представлен глубокий анализ содержания и основных подходов в подготовке учителей биологии. Ретроспективный анализ учебных планов и программ подготовки позволил создать целостное представление об «истоках» формирования «ядра» педагогического образования на современном этапе. В докладе Л. С. Казаковой были освещены современные инструменты организации и проведения полевых практик и экспедиций естественнонаучной направленности. Отмечена роль учебных полевых практик в подготовке учителей биологии и химии.
Широкое обсуждение вызвали доклады, посвященные использованию современных методик и технологий в обучении студентов и школьников. Доценты кафедры естественных наук и физико-математического образования НТГСПИ Елена Владимировна Вязовова и Тамара Юрьевна Паршина представили опыт использования различных методов решения задач в обучении. Елена Викторовна Телегина, учитель начальных классов, учитель биологии МКОУ СОШ № 8 (п. Висимо-Уткинск), МБОУ СОШ № 49 (г. Нижний Тагил) поделилась опытом использования технологии развития критического мышления на всех ступенях образования. В докладе Марии Михайловны Климовой, учителя химии МБОУ СОШ № 1 (с. Петрокаменское) был продемонстрирован опыт применения сингапурских практик на уроках биологии при реализации ФГОС.
Также обсуждались вопросы организации проектной и исследовательской деятельности школьников, формирования исследовательских компетенций школьников и их роли в профессиональной ориентации, развития функциональной грамотности.
Коллеги поделились опытом организации сетевого взаимодействия в образовательной среде как эффективной модели улучшения качества образования.
Безусловно, это далеко не полный перечень интересных и содержательных сообщений. Наиболее подробно результаты исследований изложены в сборнике материалов конференции.
В целом работа конференции прошла продуктивно и позволила обсудить широкий спектр проблем современного естественнонаучного и физико-математического образования.


О. В. Полявина,
зав. кафедрой ЕНФМ, канд. биол. наук

Привязанный альбом:  Итоги работы x Всероссийской научно-практической конференции

Возврат к списку