Об институте


Современная сельская школа – не мечта, а реальность!

11.10.2022
В рамках Федерального проекта «Современная школа» к 2024 году запланировано создание на территории Российской Федерации 24 337 Центров «Точка Роста» в общеобразовательных организациях сельской местности и малых городов.
Нижний Тагил – один из лидеров по организации таких Центров. В 2020 г. под руководством и при непосредственном участии начальника Управления образования Горноуральского городского округа Свердловской области Андрея Вадимовича Лунева в школах Пригородного района открылись первые «Точки роста». А в 2021 году по согласованию с этим же руководителем на базе факультета естествознания, математики и информатики был открыт набор на новый профиль направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, «Естествознание и дополнительное образование» с целью подготовки педагогических кадров для работы, в том числе и в Центрах «Точках роста».

Но как готовить специалиста, если он не представляет свое будущее поле деятельности?! И вот мы в Центре «Точка роста» Муниципального автономного учреждения средняя общеобразовательная школы № 24 поселка Горноуральский. 6 октября 2022 года студенты второго курса группы Нт-201о ЕДО в рамках дисциплины «Теория и методика обучения естествознанию» окунулись с головой в возможности реализации своего профессионального потенциала в рамках дополнительного образования.

При входе в школу нас встретила сама директор – Заостровных Татьяна Михайловна – со словами «Ребята, запомните, это лучшая школа!». Вместе с Татьяной Михайловной нас встречала руководитель Точки роста, учитель географии – Лунева Ольга Владимировна. И когда я подчеркнула, что Ольга Владимировна выпускница нашего факультета, Татьяна Михайловна не упустила возможности заметить, что она в первую очередь выпускница этой школы. Как в поговорке «Где родился, там и пригодился».

С первых шагов бросается в глаза порядок и чистота в школе, витрины с многочисленными кубками и грамотами, отражающими достижения обучающихся. И вот мы попадаем в Центр «Точка роста цифровых и гуманитарных профилей». Глаза у студентов расширяются от увиденного! Занятие по занимательной информатике у малышей ведет Устинова Марина Андреевна, учит рисовать с использованием графических планшетов. Студенты, подобно детям, тоже пробуют порисовать – получается. Ольга Владимировна параллельно рассказывает об особенностях организации работы Точки роста. Далее к занятиям подключаются шахматы. Студентам рассказывают об особенностях и преимуществах игры в «гигантские» шахматы, приводят интересные факты из шахматных партий, представленных в исторической литературе и кинематографе, рассказывают, как можно организовать обучающий процесс по игре в шахматы в Точке роста. Кстати, играют не только дети, но и родители. Это особенности всех Точек роста в сельских школах: они становятся не только образовательным и развивающим, но и досуговым центром детей и взрослых.

Одно из основных направлений Точек роста – проектная деятельность. Удивительно, но фантазия педагогов здесь безгранична. На базе Точки роста работает объединение «Хочу шить». Дети моделируют национальные костюмы, разрабатывают их проект и шьют их для кукол. С проектами участвуют в различных конкурсах Дворца молодежи (г. Екатеринбург), конкурсах, проводимых между Точками роста и т.д. Особый интерес среди студентов, вызвало направление Кинусайга – это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Ольга Владимировна показала, как из остатков ткани и полистирола можно делать картины. Еще одно направление деятельности – изготовление «экологичных» сумок – шопперов. В общем, есть где разгуляться творчеству.
 
Тут к нам присоединилась Мария Александровна Коровина (тоже наша – выпускница факультета спорта и безопасности жизнедеятельности), которая руководит кружком для учащихся 1–4 классов «Добрая дорога детства». Она рассказала о работе интерактивного тренажера, на котором дети могут «отрабатывать» навыки правильного перехода через дорогу, прокладывать путь «школа–дом–школа». В старших классов она ведет туризм – отрабатывает навыки оказания первой медицинской помощи и всего, что может помочь в походе. В ход пошли различные тренажеры и муляжи, которые студенты активно пробовали в деле.

Параллельно заработала мультстудия, студенты сами попытались создать мутипликационные фильмы. Елена Георгиевна – руководитель мульстудии рассказала, как они с детьми придумывают сюжеты и сами рисуют мультфильмы.
Марина Андреевна Устинова погрузила студентов в виртуальную реальность: с помощью 3D визуализации мы попали в кровеносный сосуд и полетели по нему вместе с красными кровяными тельцами – эритроцитами. Тут еще квадрокоптеры появились…. В общем, интересно было всем. Видимо, мы настолько увлеченно во всем участвовали, что нам предлагали, что руководитель объединения «Медиа технология» Марина Николаевна Давыдова (выпускница нашего химико-биологического факультета) и его члены, которые пришли на занятие, не выдержали и стали нас снимать и брать интервью.
 
И это был не конец! Дальше Ольга Владимировна повела нас в лес вместе с членами школьного лесничества на практическое занятие с использованием цифровой экологической лаборатории. И еще час мы знакомились с особенностями организации учебного исследования в рамках Центра «Точка роста». Оказалось, что Точка роста – это не только оформленное в едином стиле и наполненное по единому инфраструктурному листу образовательное и развивающее пространство в пределах школы, это определенный дух педагогов, увлеченных работой в Точке роста. Как сказала Ольга Владимировна: «Допобразование – это творчество, хочется творить и максимально привлечь к этому творчеству детей!». А я скажу, в свою очередь, что лучше один раз увидеть и стать непосредственным участником событий, чем два часа послушать лекцию про «Школу будущего», пусть даже ее читает доктор наук.

Декан факультета естествознания, математики и информатики,
доктор биологических наук, Жуйкова Татьяна Валерьевна 

Привязанный альбом:  Современная сельская школа – не мечта, а реальность!
Показать все фотографии

Возврат к списку