Об институте


Я – учитель!

28.10.2022
26 октября 2022 года прошла итоговая учебно-практическая конференция по педагогической практике, организованной кафедрой иностранных языков и русской филологии.

Студенты четвертого курса факультета филологии и межкультурной коммуникации, обучающиеся по профилю «Русский язык и литература», прошли педагогическую практику по русскому языку в школах Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Красноуральска и Нижней Туры.
Педагогической практике студентов предшествовал большой подготовительный этап: студенты прослушали курсы лекций и прошли практические занятия по дисциплинам «Современный русский язык», «Теория и методика обучения русскому языку», «Теория воспитания и обучения», «Общая и социальная психология», «Возрастная и педагогическая психология», «Специальная психология и коррекционная педагогика», «Методология и методика психолого-педагогических исследований».
На конференции студенты представили свои отчеты за период педагогической практики, каждое выступление сопровождалось рассказом о фрагментах зачетных уроков, учебной и внеурочной деятельности школьников. Кроме того, во время практики студенты выполняли индивидуальные исследования, результаты которых также вызвали живой интерес: «Влияние личности учителя на любовь к русскому языку», «Формы активизации внимания школьников при объяснении нового материала», «Значение игровых моментов на уроках русского языка», «Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка» и др.

Будущие учителя русского языка рассказали не только о том, что у них получалось в ходе практики, но и о своих затруднениях. Одна из участниц конференции Завьялова Виолетта сказала: «С каждой практикой я всё больше и больше убеждаюсь, что моя будущая профессия будет связана именно с системой образования. Мне понравилось работать с детьми и применять полученные теоретические знания на практике. Трудно было реализовать требования ФГОС на самом занятии, так как часто происходят ситуации, которые трудно предусмотреть, разрабатывая технологическую карту. Удалось понять, что есть моменты, которые необходимо скорректировать, и получить дополнительные знания в предметной области, поэтому с радостью буду пополнять знания в процессе обучения в институте».

Руководители практики от образовательных учреждений отметили хорошую теоретическую и практическую подготовку студентов-практикантов. Студенты рассказали, что в школе учителя воспринимали их как коллег, знающих, как организовывать учебный процесс, и всем предложили вернуться в школу по окончании института.

Несмотря на некоторые непростые моменты, общее впечатление от педагогической практики у студентов осталось положительным. Они с уверенностью говорили, что в будущем готовы посвятить себя такой важной профессии, как учитель русского языка и литературы.

Н. М. Чудакова,
канд. филол. наук,
доцент каф. ИЯРФ;
Захарченко Н.,
студентка 4 курса ФФМК

Привязанный альбом:  Я – учитель!
Показать все фотографии

Возврат к списку