Об институте


«Бесприданница» А. Н. Островского в 21 веке

18.11.2022
В следующем году в нашей стране отмечается 200-летие А. Н. Островского – основателя русского репертуарного театра. Безусловно, все театры России не могут оставить этот факт без внимания. Так и наш драматический театр им. Д.Н. Мамина-Сибиряка не остался в стороне и выпустил в этом сезоне премьеру известной пьесы «Бесприданница».
15 ноября студенты разных групп ФФМК вместе с доцентом кафедры ИЯРФ Галиной Анатольевной Авдеевой посетили драмтеатр. Уже было известно, что спектакль оценивается неоднозначно: кто-то восторге; кто-то говорить, что от Островского ничего не осталось, слишком осовременили пьесу и опошлили.
 
Студенты 3 курса РЛТ как раз недавно изучали творчество известного драматурга, поэтому им особенно была интересна эта постановка. Вот какую реакцию вызвал спектакль у студентов.
Полина Куренкова: «Что сказать… Постановка очень крутая, много вокальных и хореографических вставок, немного андеграунда и современности и все к месту!
Я влюбилась в двух актеров (в одного уже второй раз): Дмитрия Кибарова (Василий Данилович Вожеватов) и Данила Зинеева (Сергей Сергеевич Паратов). Смотрела только на них. Лариса мне не очень понравилась, слишком добавили бунтарства, напоминала подростка, хотя по пьесе она довольно статная, сдержанная девушка»
Ксения Стозуб: « Постановка мне очень понравилась! Смотрелось действие стильно и современно! Особенно понравились хореографические и вокальные вставки.
Единственный для меня недостаток это актриса, играющая роль Ларисы, как-то не очень сложился. Отдельно отмечу актеров, играющих Вожеватова и Паратова».
Валерия Леонгардт: «Бесприданница» – очень неоднозначная и нестандартная постановка. Были интересные спецэффекты, если можно так их назвать. Сама постановка вызвала определённые чувства и эмоции, в частности положительные, но сказать, что она удалась на все сто процентов, нельзя. Немного огорчил выбор постановщиков и режиссеров актрисы на главную роль (роль Ларисы Огудаловой), так как актриса не соответствовала данной роли. Ни в коем случае не хочется обидеть актрису, но у нее не получился до конца этот образ».

Степанида Новопашина: «Мне очень понравился данный спектакль, а особенно хореографические вставки и музыкальное оформление. Вокал Ларисы как-то не зацепил, как и ее образ в целом. На фоне матери и 7 девушек она смотрелась уж очень блекло. Цыгане, Вожеватов и Паратов засели в самое сердце!»

Евгения Воробьева: «Спектакль произвел приятное впечатление. Очень понравилась новая современная трактовка известного произведения Островского. Было интересно наблюдать за героями в нашем времени. Стоит также отметить хареографические и музыкальные вставки, которые органично вписались в повествование».

Наталья Хлебникова: «Спектакль понравился. Интересная интерпретация истории с переносом действия в наше время. Интересно и понятно, что происходит на сцене, когда знаком с произведением, иначе, по-моему, было бы трудно уловить и сюжет, и символы, которые скрывались за какими-либо деталями постановки. Рассчитывала на иной финал из-за сцены перед антрактом, когда Лариса, будучи в роскошном платье, держала меч, как знак того, что она словно объявляет войну мужчинам, сломавшим в итоге ее жизнь. Но, к сожалению, победу она так и не одержала. Заслуживают громких аплодисментов и игра актеров, и музыкальные вставки. В целом спектакль порадовал».

Г.А. Авдеева: «Как видим, спектакль понравился всем, за исключением решения образа главной героини. Пожалуй, я присоединюсь к этим мнениям. Мне тоже в целом понравилось. Интересное проецирование на современную ситуацию. Текст Островского сохранен. И поразительно, что не звучит архаично. И Кнуров, и Вожеватов и в таком варианте убедительны. Обаятелен и циничен Паратов. Вполне органичен в этой роли Данил Зинеев. Блистательна Харита Игнатьевна в исполнении Макаровой. Она даже затмила свою дочь. К сожалению, Лариса меня разочаровало, как и девочек, чьи мнения приведены ранее. Было несколько моментов, когда актрисе начинаешь верить. Например, когда она запела "Моей любви ты боялся зря..." Но чего-то мне не хватило. Скорее всего – женского обаяния... Медведи и цыгане, конечно, пародия на бесконечные штампы о России. Семерка девушек иногда меня слегка раздражала. Но в целом этот ход был интересен. Музыкально оформление как всегда на высоте. Особенно поразил звукоряд во время условной эротической сцены. Какое-то нарастающее скрежетание... как мотив жизненного крушения Ларисы. И образ карусели как вечного бессмысленного вращения в погоне кто зачем (за деньгами, любовью и т.п.) удачен.

В целом актерский состав хороший. Но особо хочется отметить актера, игравшего Карандышева. Я его для себя открыла.
В общем спасибо театру, что он экспериментирует. Но при этом Островский есть в спектакле. Оказывается, что русская классика действительно не устаревает».

Г.А. Авдеева, доцент кафедры ИЯРФ
Студенты группы Нт-304о РЛТ: П. Куренкова, К. Стозуб, В. Леонгардт,
С. Новопашина, Е. Воробьева, Н. Хлебникова

Привязанный альбом:  «Бесприданница» А. Н. Островского в 21 веке
Показать все фотографии

Возврат к списку