Об институте


Пути к вершинам педагогического мастерства

31.01.2023
Потребность человечества в передаче полученных знаний, накопленного жизненного опыта следующему поколению способствовала появлению профессии учителя. История учительского труда насчитывает не одну сотню лет. В каждую эпоху у людей складывалось свое представление о том, как должен выглядеть учитель, какие цели и задачи он должен преследовать. На вопрос, что же представляет собой современный учитель и каким требованиям общества он должен соответствовать, не так-то легко ответить. Меняется общество, подходы к процессу обучения, что, несомненно, приводит к появлению новых ожиданий в отношении школьных учителей. Открытие профильных педагогических классов в Нижнем Тагиле, программа их тесного сотрудничества с НТГСПИ предоставила педагогам и студентам факультета филологии и межкультурной коммуникации прекрасную возможность выяснить, каким представляет себе современного учителя старшеклассник – возможно, будущий учитель.

Обсуждению образа современного учителя и был посвящен мастер-класс, проведенный в январе 2023 г. студенткой 5 курса факультета филологии и межкультурной коммуникации Анастасией Шестаковой под руководством доцента кафедры ИЯРФ Ю. В.  Несыновой с учащимися педагогических классов школ города. В ходе мастер-класса на примерах из художественной литературы и фильмов (В. Распутин «Уроки французского», А. Иванов «Географ глобус пропил», сериал «Классная Катя») были рассмотрены существующие в практике школьного обучения стили педагогического общения. Проанализировав фрагменты произведений, учащиеся самостоятельно пытались определить плюсы и минусы каждого стиля, высказывали свое мнение о том, учителя с каким педагогическим стилем чаще любимы учениками или вызывают неприязнь.

Из чего складывается образ современного учителя? Конечно, это знания, умения, отношения, которые выстраиваются между учителем и учеником, и все-таки, как гласит народная мудрость, в первую очередь человека встречают по одежке. Внешнему виду учителя была посвящена вторая половина мастер-класса. Учащиеся в группах разрабатывали идеальный образ современного учителя глазами родителей, администрации и самих учеников. Несовпадение этих образов получилось забавным и заставило школьников призадуматься: может ли педагог позволить себе выглядеть остро модно, авангардно и молодежно, даже если в душе желает этого, так ли справедливы обвинения в адрес учителей, одевающихся сдержанно и строго.
В целом занятие получилось живым, интересным и познавательным. Выстроился хороший диалог между руководителями и участниками мастер-класса. Думается, что атмосфера на этом мероприятии вполне соответствовала выводу, к которому пришли старшеклассники: друг, помощник и наставник, профессионал, страстно влюбленный в свое дело, – это и есть образ современного учителя.
#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН66
А. Шестакова,
студентка группы Нт-502о РЛТ,
Ю. В. Несынова,
доцент кафедры ИЯРФ

Привязанный альбом:  Пути к вершинам педагогического мастерства

Возврат к списку