Об институте


Итоги IX Всероссийского заочного конкурса курсовых работ по педагогике и психологии

17.06.2024
С 1 февраля по 1 апреля 2024 г. факультетом психолого-педагогического образования был организован и проведен IX Всероссийский заочный конкурс курсовых работ по педагогике и психологии.
На конкурс было представлено 29 курсовых работ студентов по двум категориям («Среднее профессиональное образование», «Высшее образование. Бакалавриат. Специалитет») из Камышловского педагогического колледжа, Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета, Сургутского государственного педагогического университета, Северного педагогического колледжа, Томского государственного педагогического университета, Российского государственного профессионально-педагогического университета, Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) ФГАОУ ВО «РГППУ».
Определены победители IX Всероссийского заочного конкурса курсовых работ по педагогике и психологии в каждой категории и победители в номинациях.

Категория «Среднее профессиональное образование»

Дипломом 1 степени награждена:
Дорохина Анастасия Анатольевна, научный руководитель – Рыкова Татьяна Ивановна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов, высшая квалификационная категория, тема: «Дидактические игры как средство развития произвольной памяти у детей 5–6 лет (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северный педагогический колледж»).

Дипломом 2 степени награждена:
Аксёнова Елена Валерьевна, научный руководитель – Зыкина Людмила Владимировна, преподаватель методического объединения преподавателей общепрофессиональных дисциплин и частных методик начального общего образования и коррекционной педагогики, тема: «Технология PECS как средство развития альтернативной коммуникации у детей 5–7 лет с расстройством аутистического спектра» (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северный педагогический колледж»).

Дипломами 3 степени награждены:
Шумакова Оксана Викторовна, научный руководитель – Кочнева Галина Николаевна, преподаватель, тема: «Повышение учебной мотивации младших школьников посредством технологии развития критического мышления» (Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»);
Палкина Анастасия Дмитриевна, научный руководитель – Сторожева Ольга Ивановна, канд. пед. наук, преподаватель высшей квалификационной категории, тема: «Расширение представлений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития о выдающихся исторических деятелях России посредством внеурочного курса „История в лицах”» (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северный педагогический колледж»);
Моисеева Диана Анатольевна, научный руководитель – Абрамова Ольга Владимировна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов, тема: «Специальные упражнения как средство совершенствования у подростков техники выполнения ударов по мячу ногой в футболе в условиях внеурочной деятельности» (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северный педагогический колледж»).

Категория «Высшее образование. Бакалавриат. Специалитет».

Дипломом 1 степени награждена:
Сабащук Наталья Александровна, научный руководитель – Зырянова Светлана Михайловна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики, тема: «Виртуальная экскурсия как средство формирования представлений о достопримечательностях родного города у детей старшего дошкольного возраста (на примере Нефтеюганска)» (Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»).

Дипломами 2 степени награждены:
Енговатова Анна Сергеевна, научный руководитель – Ломаева Марина Валентиновна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, декан факультета психолого-педагогического образования, тема: «Конструктор LEGO как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
Коваль Дарья Викторовна, научный руководитель – Дворцова Елена Валерьевна, канд .психол. наук, доцент, доцент кафедры психологии и общей педагогики факультета психологии и педагогики, тема: «Взаимосвязь эмоционального интеллекта и коммуникативных способностей у продавцов-консультантов» (Кузбасский гуманитарно-педагогический институт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет»);
Шаймухаметова Анастасия Владимировна, научный руководитель – Мешкова Ирина Владимировна, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета психолого-педагогического образования, тема: «Формирование толерантности в межличностных отношениях младших подростков на уроках литературы»2 (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
Хребтова Кристина Анатольевна, научный руководитель – Соколова Анжела Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии института психолого-педагогического образования ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Екатеринбург, тема: «Психологическая коррекция эмоционального выгорания педагогов, работающих со старшими подростками с умственной отсталостью» (Филиал РГППУ в городе Нижнем Тагиле, ФГАОУ ВО «РГППУ», г. Екатеринбург);
Ступина Мария Александровна, научный руководитель – Лысуенко Светлана Анатольевна, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета психолого-педагогического образования, тема: «Неготовность к профессиональному выбору старшеклассников как причина их школьной тревожности» (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
Евтюхина Вилена Сергеевна, научный руководитель – Петрова Светлана Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования, тема: «Игра как средство формирования математических умений у младших школьников» (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле).

Дипломами 3 степени награждены:
Титова Юлия Юрьевна, научный руководитель – Сегова Татьяна Дмитриевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования, тема: «Организация работы по профессиональной ориентации в начальной школе во внеурочной деятельности» (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
Панова Юлия Евгеньевна, научный руководитель – Дикова Виктория Вячеславовна, канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии факультета психолого-педагогического образования, тема: «Развитие психологической готовности студентов педагогического вуза к профессионально-педагогической деятельности» (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле).

Дипломами были отмечены курсовые работы студентов в номинациях:
«За лучшую практико-ориентированную работу» – Ложкиной Татьяны Юрьевны, тема: «Лэпбук как средство формирования представлений о сезонных явлениях природы у детей 5–6 лет, научный руководитель: Еремеева Ирина Викторовна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северный педагогический колледж»);
«За лучшее методическое обеспечение проекта» – Карасевой Карины Артемовны, тема: «Цикл воспитательных мероприятий „Изобретатели Урала” как средство формирования у младших школьников ценностного отношения к малой родине», научный руководитель: Поздеева Эмма Борисовна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ВКК (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северный педагогический колледж»);
«За эффективную технологическую разработку» – Поповой Натальи Владимировны, тема: «Современные формы взаимодействия воспитателя с родителями как условие формирования ценностей здорового образа жизни у детей 4–5 лет», научный руководитель: Шелкова Анастасия Юрьевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северный педагогический колледж»);
«За современность проблематики исследования» – Дудиной Кристины Юрьевны, тема: «Экологический подход в вокальном воспитании старших дошкольников», научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
«За лучший теоретический анализ проблемы исследования» – Чураковой Виктории Юрьевны, тема: «Формирование образа отца у подростков с девиантным поведением», научный руководитель: Темникова Елена Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
«За оригинальные решения и предложения» – Чапаевой Ильвины Айбулатовны, тема: «Психологическое сопровождение обучающихся группы риска», научный руководитель: Жданова Наталья Евгеньевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры психологии образования и профессионального развития института психолого-педагогического образования (ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург);
«За лучший эмпирический анализ проблемы» – Юдановой Анны Николаевны, тема: «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в дидактической игре», научный руководитель: Викторова Ольга Евгеньевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры дошкольной и специальной педагогики и психологии (Кузбасский гуманитарно-педагогический институт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет»);
«За научный поиск» – Ерш Екатерины Григорьевны, тема: «Развитие словаря у младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе», научный руководитель: Скавычева Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
«За исследовательский талант» – Горячевских Анастасии Игоревны, тема: «Способы поддержания мотивации в обучении у детей младшего школьного возраста на уроке английского языка», научный руководитель: Луткин Станислав Сергеевич, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета психолого-педагогического образования (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
«За оригинальность представленного проекта» – Владимировой Дарьи Геннадьевны, тема: «Развитие творческого воображения младших школьников средствами графического планшета», научный руководитель: Ческидова Ирина Борисовна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
«За лучшую эмпирическую работу» – Паначёвой Татьяны Александровны, тема: «Изучение взаимосвязи интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением в ранней юности», научный руководитель: Котова Светлана Сергеевна, канд. пед. наук, доцент, директор Института психолого-педагогического образования (ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург);
«За актуальность проблемы исследования» – Хилько Анастасии Станиславовны, тема: «Календарные праздники как средство формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста», научный руководитель: Арасланова Анастасия Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики (Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»).

Электронные сертификаты участника получили:
Шумкова Анастасия Андреевна, тема: «Стрейтчинг как средство развития подвижности суставов у подростков на уроках физической культуры», научный руководитель: Дьяконова Мария Владимировна, преподаватель, руководитель физического воспитания (Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северный педагогический колледж»);
Комарова Екатерина Евгеньевна, тема: «Развитие стрессоустойчивости у девятиклассников с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к экзаменам», научный руководитель: Скоробогатова Юлия Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психолого-педагогического образования (Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле);
Лавришенкова Ольга Алексеевна, тема: «Организация коллективно-творческих дел в начальной школе», научный руководитель: Вахитова Галия Хамитовна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры ПиМНО, ФДиНО (ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск).

Организационный комитет поздравляет студентов, занявших призовые места и победителей в номинациях, их научных руководителей и желает дальнейших научных побед и свершений, новых научных идей и их реализации!
Организационный комитет выражает благодарность всем участникам, научным руководителям и экспертам конкурса курсовых работ.


Ю. В. Скоробогатова,
зам. декана ФППО по научной работе

Возврат к списку