Об институте |
Форсайт-сессия «Вожатый. Компетенции будущего»
18.11.2024
Кафедра педагогики и психологии подвела итоги летней вожатской практики на специально организованной форсайт-сессии «Вожатый. Компетенции будущего», которая состоялась 7 ноября в Читальном зале библиотеки института.
Педагогическая практика в качестве вожатого является неотъемлемой частью подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности и проводится в летний период. В этом году 18 загородных оздоровительных лагерей г. Нижний Тагил и Свердловской области приняли 268 вожатых – студентов 2 и 3 курсов всех факультетов филиала. Основной базой практики выступил МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей», учредителем которого является Управление образования Администрации города Нижний Тагил. Вожатская практика позволяет применить на практике психолого-педагогические компетенции и получить огромный опыт взаимодействия и организации деятельности детей разного возраста. Формат форсайт-сессии направлен на рефлексию результатов практики, оценку студентами дефицитов имеющихся компетенций, планирование дальнейшего профессионального развития. В сессии приняли участие пять команд общей численностью 26 человек, каждая команда от факультета самостоятельно разрабатывала домашнее задание – конкурс на лучшее название, эмблему и слоган команды, что особенно важно для идентификации с профессиональным сообществом. Экспертами конкурсных состязаний команд выступили представители работодателей Л. К. Павлова (начальник ЗОЛ «Антоновский»), Ю. А. Бондарчук (педагог-организатор МАУ ДО ГДДЮТ), а также сотрудники института А. В. Овчинникова (зам. декана ФСБЖ по воспитательной работе), С. А. Лысуенко (доцент кафедры педагогики и психологии), О. С. Коноплева (ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии). Эксперты оценивали выступления команд в двух номинациях: презентация команд и решение кейсов сложных педагогических ситуаций. Параллельно с решением кейса каждая команда определяла, какие компетенции понадобились для решения сложной педагогической ситуации и для работы в лагере в целом, и представила свой Skillbox компетенций вожатого будущего. Работа над кейсами педагогических ситуаций была высоко оценена экспертами. Любовь Кузьминична Павлова, подводя итоги практики, отметила высокий уровень культуры и подготовки студентов к работе в качестве вожатого, неординарность принятых решений и знание возрастной психологии и педагогики. ЗОЛ «Антоновский» принял на практику самое большое количество студентов филиала – 42 человека. Юлия Александровна Бондарчук, руководитель смены летнего лагеря для детей с инвалидностью и ОВЗ «Ребячий особняк», обратила внимание на высокую мотивацию студентов к педагогической профессии, желание учиться, приобретать опыт практической деятельности: «Важно понимать, чем ты хочешь заниматься, понимать свое призвание!» Летняя смена для особенных детей была организована в Нижнем Тагиле впервые и вызвала большой интерес студентов разных направлений подготовки и желание попробовать свои силы в трудном деле. Места в командном зачете распределились следующим образом: 1 место заняла команда группы Нт-306о ИИД, ФХО: Арнаутова Анастасия Александровна; Гаева Анастасия Анатольевна; Евстафьева Ульяна Александровна; Кизилова Ангелина Евгеньевна; Попова Полина Артёмовна; Чуракова Виталина Вячеславовна. 2 место заняла команда группы Нт-301о ИЯМК, ФФМК: Чистякова Есения Сергеевна; Пономаренко Анжелика Павловна; Шарова Елена Павловна; Данилова Анна Александровна; Иванова Мария Александровна. 3 место – команда ФЕМИ: Колганов Ефим Александрович, Нт-301о ИУЦ; Бабак Дарья Александровна, Нт-301о ИУЦ; Большаков Никита Ильич, Нт-301о ИУЦ; Брауэр Иван Дмитриевич, Нт-308о МИ; Рогоза Александра Андреевна, Нт-308о МИ. Кафедра педагогики и психологии поздравляет победителей и желает успехов в педагогической деятельности! Cсылка на новость в группе МАУ ДО ГДДЮТ В. В. Дикова
доцент каф. ПП, канд. психол. наук, модератор форсайт-сессии Привязанный альбом: Форсайт-сессия «Вожатый. Компетенции будущего» |