Об институте |
Вестерос: анатомия Власти и Морали
14.04.2025
10 апреля на социально-гуманитарном факультете состоялась вторая встреча дискуссионного клуба «Круг просмотра», посвященная «Игре престолов».
В ходе дискуссии участники обсудили, какие политические теории можно применить к анализу действий персонажей и событий, происходящих в сериале. Обсудили такие произведения, как «Государь» Н. Макиавелли, «Левиафан» Т. Гоббса, привели в пример теории Мишеля Фуко, Жиля Делёза и Феликса Гваттари. Говоря о религии в мирах Джорджа Мартина, участники сопоставили культ Владыки Света с зороастризмом. Особое внимание было уделено религиозному движению Воробьи. Также был поднят вопрос: «Возможно ли в мире Игры престолов не придерживаться какого-либо верования?» Здесь в пример привели Тириона Ланнистера, который замечает, что увидел, к каким ужасным последствиям приводит вера. «Раз на то пошло, я был циником, сколько себя помню. Все просили меня верить во что-то. В семью, в Богов, в королей, в себя. Это было соблазнительно... пока я не увидел, куда заводит вера». В ходе обсуждения был сделан вывод: в «Игре престолов» не обязательно быть сторонником какой-либо религии. Сам Джордж Мартин вдохновлялся не только Средневековьем, но и другими периодами истории. Говоря про типы власти, участники упомянули теорию М. Вебера, а также типы элит В. Парето. В качестве примера харизматической власти привели Кхала Дрого. В процессе дискуссии участники вспомнили теорию архетипов К. Юнга, а именно – архетип Божественного ребенка. Пришли к выводу, что Джон Сноу считается воплощением архетипа Божественного ребенка. Тут стоит учесть и тайну его рождения, и сложное детство, и различные испытания, которые встречаются на его пути. Обращаясь к теме морали, участники обсудили поступки Серсеи и Тайвина Ланнистеров. Без внимания не остался и поступок нечеловеческой расы, которая обитала на Вестеросе задолго до прибытия первых людей. Дети Леса создали Короля Ночи. С одной стороны, таким образом они пытались защитить себя от людей. С другой же стороны, Король Ночи вышел из-под контроля создателей и стал угрозой для всего живого. В конце дискуссии участники попытались выяснить, почему же данный сериал так популярен. Ведь его смотрят даже те, кому не интересны ни фэнтэзи, ни драконы, ни сцены сражений, которыми наполнен сериал. Предположений было очень много. Это и необычный подход к сюжету, когда в истории нет определенного главного героя, а каждый персонаж в любой момент может погибнуть; и отсутствие строго положительных персонажей, и многие другие версии, восходящие к феномену постмодернизма в современной культуре. В обсуждении темы приняли участие студенты 1–5 курсов СГФ и ФФМК. Благодарим за высказанное мнение Анну Саввишну Аникину, доцента кафедры социальной работы, управления и права. Модератор дискуссионного клуба – А. М. Олешкова, декан СГФ. Анна Гиттих,
Мария Чертенко, студентки 4 курса СГФ Привязанный альбом: Вестерос: анатомия Власти и Морали |