Об институте


Педагогический состав

Прохорова_ИКФИО: Прохорова Ирина Константиновна
Должность: заведующий кафедрой педагогики и психологии
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент

Образование: НТГПИ, 1986 г., учитель истории, обществознания и права.

Преподаваемые дисциплины:

  • педагогика;
  • психолого-педагогические основы образования различных категорий обучающихся;
  • нормативно-правовое обеспечение управления деятельностью образовательного учреждения (магистратура);
  • менеджмент образовательной организации (магистратура);
  • руководство практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя практика) и педагогической практикой студентов.
Данные о переподготовке:
  • 2018 год – Преподаватель высшей школы, НТГСПИ.

Данные о повышении квалификации:

  • «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности», Нижний Тагил, НТГСПИ, 2016 г.
  • «Современный урок как основной ресурс реализации требований ФГОС ООО», Нижний Тагил, НТГСПИ, 2017 г.
  • «Требования к содержанию и оформлению фондов оценочных средств вузовских учебных дисциплин и практик», Нижний Тагил, НТГСПИ, 2018 г.
  • «ИКТ в профессиональной деятельности педагога высшего образования», Нижний Тагил, НТГСПИ, 2018 г.
  • «Организация электронного обучения в высшей школе с использованием дистанционных образовательных технологий», Нижний Тагил, НТГСПИ, 2019 г.
  • «Работа с курсом дистанционного обучения в системе Moodle», НТГСПИ, 2021.
  • «Обработка видеоконтента», НТГСПИ, 2021.

Стаж работы –33 года (вузовский –18 лет)

Участие в конференциях:

  • Актуальные проблемы педагогики и психологии, апрель 2019
  • Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи, январь 2019
  • Традиции и инновации в вузовской педагогической деятельности: к 80-летию Нижнетагильского учительского института, апрель 2019
  • Формирование готовности к профессиональной деятельности выпускников педагогического вуза, май 2019
  • Этика меняющегося мира: теория, практика, технологии, Красноярск, 2020 г.
  • Наука – Творчество – Образование, Нижний Тагил, 2020 г.
  • Электронная информационно-образовательная среда: современные проблемы и перспективы развития, Нижний Тагил, 2020 г.
  • Семья в современном обществе: технологии помощи и поддержки, Екатеринбург, 2020 г.

Публикации:

  • Прохорова И.К. Педагогическая практика студентов в образовательных организациях: учебно-методическое пособие. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017. – 80 с.
  • Прохорова И.К. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по педагогике и психологии: учебно-методическое пособие. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВО «РГППУ». 2018. 104 с.
  • Прохорова И.К. Взаимосвязь личностных свойств и рефлексии сформированности профессиональных компетенций у студентов педагогического вуза. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 4. С. 87-96
  • Прохорова И.К. Трудности профессиональной адаптации молодых педагогов в современной школе и условия их преодоления. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2018. № 3 (45). С. 62-70.
  • Прохорова И.К. Опыт педагогического взаимодействия с субъектами образовательного процесса как фактор профессиональной адаптации молодых педагогов. ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета. Оренбург: Изд-во ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный ун-т». 2018. № 6 (218). С. 76-83.
  • Прохорова И.К. Актуальные проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов. Научно-педагогическое обозрение. 2019. Выпуск 1 (23). С. 130-138.
  • Прохорова И.К. Психолого-педагогическая подготовка в вузе как условие формирования транспрофессионализма. Транспрофессионализм как предиктор социально-профессиональной мобильности молодежи: материалы Всероссийск. (с международн. участием) науч.-практ. конф. Нижний Тагил, 29 января 2019 г. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». 2019. С. 259-262.
  • Прохорова И.К. Кафедра педагогики и психологии: история создания и развития. Традиции и инновации в вузовской педагогической деятельности: к 80-летию Нижнетагильского учительского института: материалы Всероссийск. науч.-практ. конф. Нижний Тагил, 04 апреля 2019 г. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». 2019. С. 36-43.
  • Прохорова И.К. Способности к педагогической деятельности как условие становления учителя-профессионала. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы XXV Международн. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 07-08 апр. 2020 г. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». 2020. С. 108-110.
  • Прохорова И.К. Способности к коммуникативной деятельности как профессионально значимое условие становления учителя-профессионала. Проблемы современного педагогического образования. 2020. Выпуск 68 (3). С. 242-244.
  • Прохорова И.К., Дистанционные образовательные технологии как форма неинституциональной педагогики. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции «Наука – Творчество – Образование», НТГСПИ, 20.11.2020 г.

Контактная информация: irina.prohorov@yandex.ru