Об институте


Управление воспитательной работы


Перминова
Наталия Ивановна

    • Начальник УВР: Перминова Наталия Ивановна
    • Главный специалист УВР: Вейде Екатерина Анатольевна
    • Главный специалист по инклюзивному образованию, сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидов: Казанцева Татьяна Алексеевна
    • Специалист по организации студенческого самоуправления: Петрова Светлана Сергеевна

        Воспитательная система НТГСПИ – динамичная и развивающаяся, быстро реагирующая на все изменения в обществе на современный момент и приобщающая студентов активно реализовывать поставленные цели и задачи.

        Многие современные вузы, в том числе и НТГСПИ, действуют как учебно-научно-практические комплексы, основной ресурс которых – СТУДЕНТЫ.

        На сегодняшний день в НТГСПИ сложилась следующая система управления и организации воспитательной деятельности: Ученый совет института; директор; Совет по воспитательной работе; студенческий совет; начальник управления воспитательной работы; Советы и деканаты факультетов; кафедры; заместители деканов по воспитательной работе; кураторы академических групп; кафедра безопасности жизнедеятельности и физического воспитания; кафедра художественного образования.

        Непосредственно в структуру управления воспитательной работы входят:
        • отдел учебно-воспитательной работы
        • спортивный клуб
        • отдел технического обеспечения спортивной работы (ОТОРС)
        • студенческие отряды
        • музей истории
        С целью координации воспитательной работы действует Воспитательный совет. На заседаниях Совета разрабатываются предложения и рекомендации по совершенствованию системы воспитательной деятельности, а также дается анализ проводимой в НТГСПИ воспитательной работы. Управление воспитательной работы тесно взаимодействует со студенческим профкомом института и научной библиотекой.

        Основные функции и задачи управления воспитательной работы:
        • развитие такой культурно-организованной, способной к саморазвитию личности, которая обладает высокой нравственностью и гуманистическим мировоззрением, социально активной гражданской позицией, профессионально-педагогической компетенцией, развитыми мотивами и ценностями творческого отношения к педагогическому труду и гармоничной социально-ролевой структурой (специалист-профессионал, человек-гражданин, семьянин-родитель, пропагандист здорового образа жизни, «эколог» человеческой души, активный социальный деятель);
        • развитие социальной направленности личности: формирование научно-гуманистического мировоззрения, воспитание политической культуры, гражданской ответственности и активной жизненной позиции, культуры межнациональных отношений и установок толерантного сознания;
        • развитие профессионально-педагогической направленности личности: педагогических способностей, умений и мастерства, воспитание любви к детям, качеств педагогического такта и профессиональной добросовестности; расширение интеллектуального кругозора, развитие научной эрудиции, познавательных интересов, стремления к самообразованию и творческому поиску;
        • воспитание устойчивых нравственно-эстетических качеств, развитие художественно-творческой культуры и способностей студентов;
        • воспитание трудоспособности, ответственного отношения к труду, уважения к людям труда, бережного отношения к сохранности имущества академии;
        • формирование ориентации на здоровый образ жизни и активное участие в пропаганде валеологических ценностей в ближайшем социуме, в особенности среди учащихся школ;
        • развитие мотивации активного участия в судьбе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
        Свою основную задачу коллектив НТГСПИ видит в создании оптимальных условий для самостоятельной интеллектуальной деятельности студентов, в целенаправленной работе по обеспечению культуры поведения, в организации досуга и свободного времени студентов, наполненного профессиональными и гуманитарно-ориентированными мероприятиями.

        Самой важной единицей воспитания выступает, как правило, мероприятие – их у нас множество, самых разнообразных и непохожих друг на друга – но главным для нас является целостность всего учебно-воспитательного процесса, его ориентированность на формирование высоких профессиональных и личностных качеств будущего учителя.

        Приоритетные направления воспитательной работы со студентами:

        • формирование в студенческой среде социально-активного типа личности через развитие системы содействия органам студенческого самоуправления – соуправления (кадровое обеспечение – администрация института, студенческий актив; формы реализации – реализация планов внеучебных мероприятий и социальных проектов, обучение актива студентов «Школа актива», организация учебы кураторов «Школа куратора»);
        • патриотическое и гражданское воспитание (кадровое обеспечение – преподаватели социально-гуманитарных дисциплин, советы ветеранов ВОВ, тружеников тыла и ветеранов педагогического труда, патриотические объединения студентов; формы реализации – тематические мероприятия, поездки и походы, создание музея истории вуза);
        • нравственное и эстетическое воспитание, формирование корпоративной культурной среды, включающей корпоративные ценности, традиции, мероприятия, коммуникации, корпоративную этику и этикет (кадровое обеспечение – преподаватели, кураторы, руководители творческих коллективов; формы реализации – в рамках учебного процесса; осуществление соответствующих планов внеучебных мероприятий факультетов и института);
        • развитие интеллектуально-нравственного потенциала обучающихся для самореализации в области науки (кадровое обеспечение – научные руководители, организаторы СНО; формы реализации – научные кружки, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, выставки);
        • физическое воспитание обучающихся, пропаганда здорового образа жизни (кадровое обеспечение – преподаватели кафедры БЖиФК, студенческий актив, специалисты; физорги, формы реализации – на занятиях физической культурой, в спортивных секциях, циклы лекций, организация недели здоровья, спортивные праздники и мероприятия).
        Одной из насущных проблем воспитательной работы остается проблема адаптации студентов первого курса. На основе ежегодного анкетирования студентов разработан комплекс мер, направленных на оптимизацию социально-психологической адаптации студентов первого курса:
        • ознакомление студентов с историей, традициями, перспективами развития вуза и факультета;
        • ознакомление с правовым и социальным статусом студентов;
        • ознакомление со сведениями о культуре умственного труда, этике, основах здорового образа жизни.
        Ежегодно проводится учебно-методический сбор по социальной адаптации к вузу первокурсников «Школа первокурсника».

        Цель – формирование общего представления о деятельности института у студентов первого курса и создание условий для их адаптации.

        Задачи:
        • познакомить студентов 1 курса со структурой вуза, с правами и обязанностями студентов;
        • способствовать формированию работоспособного, дружного, инициативного коллектива;
        • поддержка и развитие творческих инициатив первокурсников.
        Адаптационная неделя проводится в несколько этапов:
        I этап – проведение обзорных лекций по структуре института с презентацией нормативной документации, регламентирующей деятельность структурного подразделения
        II этап – Фестиваль творчества первокурсников «Давайте знакомиться!»
        III этап – спортивно-массовое мероприятие «Звездный поход первокурсников»
        Студенческая молодежь НТГСПИ вовлекается в реализацию социальных проектов города, региона, и вуз развивается как социальный кластер. Поэтому развитие молодежных инициатив – важнейшая задача, которую решает филиал в учебно-воспитательном процессе.

        В настоящее время институт продолжает свое формирование как центр молодежных инициатив.

        Телефоны
        • Начальник УВР: (3435) 25-55-01, +7 906 802-15-51, каб. 500