«Идеи, достойные распространения»

26.12.2016
Знаменательным событием в нашем городе стало проведение II Всероссийских педагогических чтений, посвященных 80-летию со дня рождения Галины Даниловны Лавровой «Идеи, достойные распространения», прошедших 8 декабря 2016 года в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области Нижнетагильский педагогический колледж № 1.

Педагогическое наследие Галины Даниловны, бесспорно, можно назвать педагогической системой, в которой нашло удачное сочетание духовности, таланта, творчества, любви и понимания по отношению к интересам, стремлениям и переживаниям ребенка.
Студенты, магистранты, преподаватели факультета психолого-педагогического образования приняли активное участие в работе педагогических чтений.

Проблематика направлений педагогических чтений была весьма разнообразна: современные педагогические технологии в начальном общем образовании; педагогические условия духовно-нравственного воспитания в начальной школе; образование детей с ограниченными возможностями здоровья; современные технологии реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» в начальном общем образовании; роль социально-культурных технологий в образовательном пространстве моногорода.

Встреча студентов факультета психолого-педагогического образования с педагогами начального общего образования, логопедами, психологами, специалистами дополнительного образования позволила познакомиться с интересным педагогическим опытом, а также представить результаты своих исследований, посвященных различным проблемам дошкольного и начального образования.

Так, магистрант 2 курса ФППО Л. Е. Белых представила результаты исследования по теме «Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»; К. А. Белькова – «Проблемы адаптации первоклассников к школе»; Е. В. Собалькова – «Педагогические условия формирования нравственной самооценки младшего школьника»; Н. С. Сысоева – «Технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель Ю.В. Скоробогатова, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования).

Проблеме реализации информационных технологий в образовательном процессе начальной школы посвящена статья М. И. Староконь, студентки 4 курса, и Е. С. Зубаревой, зав. кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования «Возможности использования планшета при формировании геометрических понятий в начальной школе».

Интересны и содержательны работы студенток 3 курса Е. А. Ботовой «Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках изобразительного искусства», О. В. Широковой «Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства как метод развития межличностных отношений младших школьников», Д. А. Блудовой «Изотерапия как метод профилактики девиантного поведения младших школьников» (руководитель И. Б. Ческидова, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования).

Тематика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья представлена в работах преподавателей кафедры Н. И. Репиной «Нормативно-правое и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» и Ю. В. Скоробогатовой «Психолого-педагогические условия повышения успешности образования детей с задержкой психического развития».

Н. И. Репина,
зам декана по НИР ФППО

Привязанный альбом:  «Идеи, достойные распространения»

Возврат к списку