Юдина.jpg

Юдина Надежда Петровна (Хабаровск)

Доктор педагогических наук, профессор. Профессор кафедры педагогики Педагогического института ФБГОУ ПО «Тихоокеанский государственный университет» (Хабаровск).

Ведущий ученый-исследователь истории отечественного образования и педагогики. Руководитель научного семинара «Методология историко-педагогического исследования» научной школы «Гуманистические идеи в отечественной педагогике» (ТОГУ, г. Хабаровск; руководитель научной школы д.п.н., проф. Н.В. Семенова).

Автор более 160 научных и учебно-методических работ, среди них 4 монографии, 13 учебных пособий, 7 авторских глав в коллективных монографиях, 16 научных статей в центральных изданиях, рекомендованных ВАК, 1 статья в международных системах цитирования (Web of Science).

Научный руководитель аспирантов и соискателей по спец. 13.00.01 – общая педагогика, история образования и педагогики. Под ее руководством защищены 4 кандидатские диссертации.

Член редакционного совета «Историко-педагогического ежегодника» (альманах, АСОУ); Научного совета по философии образования и проблемам методологии исследований в образовании, руководитель Хабаровского отделения (РАО, Отделение философии образования и теоретической педагогики, г. Москва; руководитель Совета д.фил.н. Б.И. Пружинин); Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки (РАО, Отделение философии образования и теоретической педагогики, г. Москва, научный руководитель д.п.н., проф, чл-корр М.В. Богуславский); Краевого экспертного совета по оценке проектов в области гуманитарных и общественных наук (г. Хабаровск); Научно-методического совета ТОГУ (г. Хабаровск).

Исполнитель грантов Министерства образования и науки Хабаровского края; РГНФ.

Награждена знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»; Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Хабаровского края; отмечена Благодарностью Губернатора Хабаровского края.

Сфера научных интересов: история отечественного образования и педагогики; философия образования; методология и методика историко-педагогического исследования