Антонова Лидия Николаевна.jpg

Антонова Лидия Николаевна

Доктор педагогических наук, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, член Президиума Российской Академии образования.

Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.


Автор боле 150 научных и учебно-методических работ, среди них 3 монографии («Социально-педагогическая защита детства в системе образования Московской области»; «Региональное управление социально-педагогической системой поддержки детей группы риска»; «Региональная система образования: проблемы, подходы, тенденции развития»), 12 авторских глав в коллективных монографиях, 25 научных статей в периодических изданиях, рекомендованных ВАК.

Научный руководитель аспирантов и соискателей по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Под ее руководством защищены кандидатские диссертации: «Управление развитием региональной системы образования в условиях реализации федеральных целевых образовательных» (Суздальцева Л.Н., 2011); «Подготовка педагогических работников в условиях модернизации профессионального образования» (Фридман М. Ф. 2011).

Член редакционного совета научно-практического журнала «Академический вестник»; журналов «Academia. Педагогический журнал Подмосковья»; «Вестник МГОУ».

Руководитель научно-методического Центра педагогической рискологии АСОУ.
Награды и почётные звания:Орден Почёта; Орден Ивана Калиты; Медаль «За безупречную службу»; Знак «За заслуги перед Московской областью» II степени; Знак Губернатора Московской области «За полезное»; Знак Губернатора Московской области «За труды и усердие»; Орден святой равноапостольной княгини Ольги Русской православной церкви.

Заслуженный учитель Российской Федерации; Заслуженный работник образования Московской области;

Почётный гражданин Московской области.

Сфера научных интересов: преподавание иностранных языков, развитие регионального образования, рискология, социальная психолого-педагогическая поддержка детства.