Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет"
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и
научно-исследовательской базе для ее осуществления
для образовательных организаций высшего образования и организаций
дополнительного профессионального образования (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности)
№
Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности, шифр группы научных специальностей
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности
Уровень образования
Название научного направления/научной школы
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной
(научно-исследовательской)
деятельности
1
54.01.20
Графический дизайнер
Графический дизайнер
Графический дизайнер
Среднее профессиональное образование - подготовка квалифицированных рабочих, служащих
Системный подход в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка технологии системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
2. Методические рекомендации для студентов и преподавателей по реализации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
3. Технология организации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
4. Мониторинг эффективности реализации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образовании
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи, индексируемые в БД РИНЦ
Студенческий научный кружок «Цифровой дизайн», кафедра художественного образования, руководитель Гольденберг О.А., канд.пед.наук
2
20.02.02
Защита в чрезвычайных ситуациях
Защита в чрезвычайных ситуациях
Защита в чрезвычайных ситуациях
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
Формирование здоровье сберегающего типа личности студента
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка модели формирования здоровьсберегающего типа личности студента.
2. Научно-методические рекомендации для студентов и преподавателей.
3. Технология формирования здоровьсберегающего типа личности будущего педагога.
4. Мониторинг формирования здоровьсберегающего типа личности студента
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи, индексируемые в БД РИНЦ
Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики
Исследование закономерностей формирования биоразнообразия в ходе восстановительной сукцессии на залежах
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Получены новые знания о растительном покрове изучаемой территории. Описан видовой состав, проективное покрытие, продукционно-деструкционные процессы в растительных сообществах залежей и отвалов не обследованной ранее территории Притагильской зоны Среднего Урала.
2. Получены новые знания о альфа-разнообразии сообществ и его динамики в ходе восстановительной сукцессии.
3. Расширены знания о закономерностях формирования биоразнообразия на залежах и отвалах на основе сравнительного анализа полученного нового материала с результатами предшествующих многолетних наблюдений авторов.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Эколого-генетический мониторинг состояния окружающей среды и формирование экологической культуры школьников», кафедра естественных наук, руководитель Полявина О.В., канд. биол. наук, доцент
4
09.03.03
Прикладная информатика
Прикладная информатика в управлении IT-проектами
Прикладная информатика в управлении IT-проектами
Высшее образование - бакалавриат
Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены и обоснованы теоретико-методологические подходы в высшем педагогическом образовании в условиях цифровой трансформации общества.
2. Разработана структурно-функциональная модель подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
3. Разработана программа подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования на примере учителя математики и информатики.
4. Подготовлены научно-методические рекомендации по использованию гибридных (дистантных) форм обучения и воспитания при подготовке педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
5. Подготовлены научно-методические рекомендации по подготовке педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования
6. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Научно-исследовательская лаборатория автоматизированного и компьютерного эксперимента
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История, право и медиация в сфере образования
История, право и медиация в сфере образования
Высшее образование - бакалавриат
Технология формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для разработки учебно-методического сопровождения подготовки молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки.
3. Технологии формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки.
4. Сформулированные критерии уровней готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Технологии социально-психологического проектирования в решении проблем современной молодежи», кафедра социальной работы, управления и права, руководитель Калашникова О.В., канд. психол. наук, доцент
Студенческий научный кружок «Методология современного социально-гуманитарного знания», кафедра гуманитарных и социально-экономических наук, руководитель Олешкова А.М. канд. ист. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Информатика и технология
Информатика и технология
Высшее образование - бакалавриат
Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены и обоснованы теоретико-методологические подходы в высшем педагогическом образовании в условиях цифровой трансформации общества.
2. Разработана структурно-функциональная модель подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
3. Разработана программа подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования на примере учителя математики и информатики.
4. Подготовлены научно-методические рекомендации по использованию гибридных (дистантных) форм обучения и воспитания при подготовке педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
5. Подготовлены научно-методические рекомендации по подготовке педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования
6. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Возможности современных технологий в обучении информатике», кафедра информационных технологий и физико-математического образования, руководитель Мащенко М.В., канд.пед.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Русский язык, литература и дополнительное образование в сфере медиакоммуникаций
Русский язык, литература и дополнительное образование в сфере медиакоммуникаций
Высшее образование - бакалавриат
Повышение эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе: лингвистический и методический аспекты
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель модернизации и повышения эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе.
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для повышения эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации.
3. Сформулированные предложений по актуализации содержания филологических дисциплин на основе результатов исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Студенческий научный кружок (СНК) «Лингвопрагматические особенности интернет коммуникации», кафедра иностранных языков и русской филологии, руководитель Аникина Т.В., канд.филол.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Информатика и управление цифровизацией в образовании
Информатика и управление цифровизацией в образовании
Высшее образование - бакалавриат
Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены и обоснованы теоретико-методологические подходы в высшем педагогическом образовании в условиях цифровой трансформации общества.
2. Разработана структурно-функциональная модель подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
3. Разработана программа подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования на примере учителя математики и информатики.
4. Подготовлены научно-методические рекомендации по использованию гибридных (дистантных) форм обучения и воспитания при подготовке педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
5. Подготовлены научно-методические рекомендации по подготовке педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования
6. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Цифровые образовательные ресурсы нового поколения», кафедра информационных технологий и физико-математического образования, руководитель Кокшарова Е.А., канд.пед.наук, доцент
Студенческий научный кружок (СНК) «Образовательная робототехника», кафедра информационных технологий, руководитель Гребнева Д.М., канд.пед.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Биология и экология
Биология и экология
Высшее образование - бакалавриат
Исследование закономерностей формирования биоразнообразия в ходе восстановительной сукцессии на залежах
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Получены новые знания о растительном покрове изучаемой территории. Описан видовой состав, проективное покрытие, продукционно-деструкционные процессы в растительных сообществах залежей и отвалов не обследованной ранее территории Притагильской зоны Среднего Урала.
2. Получены новые знания о альфа-разнообразии сообществ и его динамики в ходе восстановительной сукцессии.
3. Расширены знания о закономерностях формирования биоразнообразия на залежах и отвалах на основе сравнительного анализа полученного нового материала с результатами предшествующих многолетних наблюдений авторов.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История и обществознание
История и обществознание
Высшее образование - бакалавриат
Социально-культурная антропология социальных трансформаций
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены закономерности социальных процессов, осмыслены новые теоретические подходы и языки описания системных взаимодействий человека и общества; апробированы междисциплинарные методы в социальных и исторических исследованиях с учетом ключевых «поворотов» в современной науке: лингвистического, визуального, онтологического, когнитивного.
2.Разработка практических решений, связанных с прогнозированием и форсайтами, оценкой состояния общества, экспертизой возможных сценариев управленческих решений, разработкой программ социально-экономического, политического развития, формированием ценностных ориентаций и образовательных перспектив.
1. 3.Изученные явления исторического прошлого и современности позволяют анализировать антропологические характеристики в широком аспекте социальных трансформаций, характерных для культуры постмодерна и информационного общества.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Актуальные проблемы философии культуры», кафедра гуманитарных и социально-экономических наук, руководитель Мочалова Н.Ю., канд. философ. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Русский язык и литература
Русский язык и литература
Высшее образование - бакалавриат
Повышение эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе: лингвистический и методический аспекты
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель модернизации и повышения эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе.
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для повышения эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации.
3. Сформулированные предложений по актуализации содержания филологических дисциплин на основе результатов исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Студенческий научный кружок (СНК) «Лингвопрагматические особенности интернет коммуникации», кафедра иностранных языков и русской филологии, руководитель Аникина Т.В., канд.филол.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Начальное образование и дошкольное образование
Начальное образование и дошкольное образование
Высшее образование - бакалавриат
Формирование готовности педагогов к реализации конвергентного STEAM-образования детей и младших школьников
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Полученная и структурированная информация о методологических подходах к реализации конвергентного STEAM-образования детей и младших школьников в современном образовании
2. Разработанное учебно-методическое обеспечение для подготовки студентов к реализации конвергентного STEAM-образования детей и младших школьников.
3. Созданные средства формирования готовности будущих педагогов подготовки студентов к реализации конвергентного STEAM-образования детей и младших школьников
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Развитие функциональной грамотности будущего педагога», кафедра психологии, педагогики дошкольного и начального образования, руководитель Сегова Т.Д., канд. филол. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Начальное образование и дошкольное образование
Начальное образование и дошкольное образование
Высшее образование - бакалавриат
Формирование готовности к профессиональной деятельности выпускников педагогического вуза в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Полученная и структурированная информация о методологических подходах к реализации конвергентного STEAM-образования детей и младших школьников в современном образовании
2. Разработанное учебно-методическое обеспечение для подготовки студентов к реализации конвергентного STEAM-образования детей и младших школьников.
3. Созданные средства формирования готовности будущих педагогов подготовки студентов к реализации конвергентного STEAM-образования детей и младших школьников
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Развитие функциональной грамотности будущего педагога», кафедра психологии, педагогики дошкольного и начального образования, руководитель Сегова Т.Д., канд. филол. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Биология и химия
Биология и химия
Высшее образование - бакалавриат
Исследование закономерностей формирования биоразнообразия в ходе восстановительной сукцессии на залежах
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
В 2020 году научно-педагогические работники приняли участие в 27 научно-практических конференциях (14 международных, 13 всероссийских), издали 3 учебно-методических пособия и опубликовали 49 научных статей, 10 из которых – в журналах, одобренных ВАК РФ.
Кроме того, преподавателями данного направления подготовки были оформлены 2 заявки на гранты в фонд Евраз, г. Нижний Тагил, получены 9 наград разного уровня за активную научно-исследовательскую деятельность.
Студенты данного направления подготовки в отчётном году опубликовали 127 научных публикаций и подготовили 140 докладов на научных мероприятиях разных уровней, получили 10 наград за активную научно-исследовательскую работу.
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Устойчивость организмов, популяций и фитоценозов к природным и техногенным факторам», кафедра естественных наук, руководитель Жуйкова Т.В., доктор биол.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Информатика и физика
Информатика и физика
Высшее образование - бакалавриат
Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены и обоснованы теоретико-методологические подходы в высшем педагогическом образовании в условиях цифровой трансформации общества.
2. Разработана структурно-функциональная модель подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
3. Разработана программа подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования на примере учителя математики и информатики.
4. Подготовлены научно-методические рекомендации по использованию гибридных (дистантных) форм обучения и воспитания при подготовке педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
5. Подготовлены научно-методические рекомендации по подготовке педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования
6. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Возможности современных технологий в обучении информатике», кафедра информационных технологий и физико-математического образования, руководитель Мащенко М.В., канд.пед.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Физика и информатика
Физика и информатика
Высшее образование - бакалавриат
Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены и обоснованы теоретико-методологические подходы в высшем педагогическом образовании в условиях цифровой трансформации общества.
2. Разработана структурно-функциональная модель подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
3. Разработана программа подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования на примере учителя математики и информатики.
4. Подготовлены научно-методические рекомендации по использованию гибридных (дистантных) форм обучения и воспитания при подготовке педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
5. Подготовлены научно-методические рекомендации по подготовке педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования
6. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Возможности современных технологий в обучении информатике», кафедра информационных технологий и физико-математического образования, руководитель Мащенко М.В., канд.пед.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Математика и информатика
Математика и информатика
Высшее образование - бакалавриат
Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены и обоснованы теоретико-методологические подходы в высшем педагогическом образовании в условиях цифровой трансформации общества.
2. Разработана структурно-функциональная модель подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
3. Разработана программа подготовки педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования на примере учителя математики и информатики.
4. Подготовлены научно-методические рекомендации по использованию гибридных (дистантных) форм обучения и воспитания при подготовке педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.
5. Подготовлены научно-методические рекомендации по подготовке педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования
6. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Научно-исследовательская лаборатория автоматизированного и компьютерного эксперимента
Студенческий научный кружок (СНК) «Возможности современных технологий в обучении информатике», кафедра информационных технологий и физико-математического образования, руководитель Мащенко М.В., канд.пед.наук, доцент
Студенческий научный кружок (СНК) «Современные технологии визуализации, построения графических интерфейсов, 3D-моделирования», кафедра информационных технологий и физико-математического образования, руководитель Васева Е.С., канд.пед.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Изобразительное искусство и дизайн
Изобразительное искусство и дизайн
Высшее образование - бакалавриат
Системный подход в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка технологии системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
2. Методические рекомендации для студентов и преподавателей по реализации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
3. Технология организации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
4. Мониторинг эффективности реализации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образовании
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Скульптура малых форм, ДПИ», кафедра художественного образования, руководитель Толкачев И. Б., старший преподаватель
Студенческий научный кружок «Цифровой дизайн», кафедра художественного образования, руководитель Гольденберг О.А., канд.пед.наук
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Физическая культура и адаптивное физическое воспитание
Физическая культура и адаптивное физическое воспитание
Высшее образование - бакалавриат
Формирование здоровье сберегающего типа личности студента
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка модели формирования здоровьсберегающего типа личности студента.
2. Научно-методические рекомендации для студентов и преподавателей.
3. Технология формирования здоровьсберегающего типа личности будущего педагога.
4. Мониторинг формирования здоровьсберегающего типа личности студента
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Безопасность жизнедеятельности и география
Безопасность жизнедеятельности и география
Высшее образование - бакалавриат
Формирование здоровье сберегающего типа личности студента
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка модели формирования здоровьсберегающего типа личности студента.
2. Научно-методические рекомендации для студентов и преподавателей.
3. Технология формирования здоровьсберегающего типа личности будущего педагога.
4. Мониторинг формирования здоровьсберегающего типа личности студента
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Английский язык и немецкий язык
Английский язык и немецкий язык
Высшее образование - бакалавриат
Повышение эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе: лингвистический и методический аспекты
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель модернизации и повышения эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе.
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для повышения эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации.
3. Сформулированные предложений по актуализации содержания филологических дисциплин на основе результатов исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Актуальные проблемы современного иноязычного образования», кафедра иностранных языков и русской филологии, руководитель Шкабара И.Е., канд. пед.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История, право и управление проектами в образовании
История, право и управление проектами в сфере образования
Высшее образование - бакалавриат
Технология формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для разработки учебно-методического сопровождения подготовки молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки.
3. Технологии формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки.
4. Сформулированные критерии уровней готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Технологии социально-психологического проектирования в решении проблем современной молодежи», кафедра социальной работы, управления и права, руководитель Калашникова О.В., канд. психол. наук, доцент
Студенческий научный кружок «Методология современного социально-гуманитарного знания», кафедра гуманитарных и социально-экономических наук, руководитель Олешкова А.М. канд. ист. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Английский язык и французский язык
Английский язык и французский язык
Высшее образование - бакалавриат
Повышение эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе: лингвистический и методический аспекты
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель модернизации и повышения эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе.
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для повышения эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации.
3. Сформулированные предложений по актуализации содержания филологических дисциплин на основе результатов исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Актуальные проблемы современного иноязычного образования», кафедра иностранных языков и русской филологии, руководитель Шкабара И.Е., канд. пед.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Немецкий язык и английский язык
Немецкий язык и английский язык
Высшее образование - бакалавриат
Повышение эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе: лингвистический и методический аспекты
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель модернизации и повышения эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе.
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для повышения эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации.
3. Сформулированные предложений по актуализации содержания филологических дисциплин на основе результатов исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Право и экономика
Право и экономика
Высшее образование - бакалавриат
Технология формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для разработки учебно-методического сопровождения подготовки молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки.
3. Технологии формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки.
4. Сформулированные критерии уровней готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Методология современного социально-гуманитарного знания», кафедра гуманитарных и социально-экономических наук, руководитель Олешкова А.М. канд. ист. наук, доцент
Студенческий научный кружок (СНК) «Технологии социально-психологического проектирования в решении проблем современной молодежи», кафедра социальной работы, управления и права, руководитель Калашникова О.В., канд. психол. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Музыка и мировая художественная культура
Музыка и мировая художественная культура
Высшее образование - бакалавриат
Системный подход в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка технологии системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
2. Методические рекомендации для студентов и преподавателей по реализации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
3. Технология организации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
4. Мониторинг эффективности реализации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образовании
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Эко-голос: лаборатория структурированного пения», кафедра художественного образования, руководитель Скороходова Н.В., старший преподаватель
Студенческий научный кружок «Живописная композиция», кафедра художественного образования, руководитель Кузьмина И. П., канд.пед. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Безопасность жизнедеятельности и дополнительное образование в области туризма
Безопасность жизнедеятельности и дополнительное образование в области туризма
Высшее образование - бакалавриат
Формирование здоровье сберегающего типа личности студента
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка модели формирования здоровьсберегающего типа личности студента.
2. Научно-методические рекомендации для студентов и преподавателей.
3. Технология формирования здоровьсберегающего типа личности будущего педагога.
4. Мониторинг формирования здоровьсберегающего типа личности студента
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
География и экономика
География и экономика
Высшее образование - бакалавриат
Формирование здоровье сберегающего типа личности студента
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка модели формирования здоровьсберегающего типа личности студента.
2. Научно-методические рекомендации для студентов и преподавателей.
3. Технология формирования здоровьсберегающего типа личности будущего педагога.
4. Мониторинг формирования здоровьсберегающего типа личности студента
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Естествознание и дополнительное образование
Естествознание и дополнительное образование
Высшее образование - бакалавриат
Исследование закономерностей формирования биоразнообразия в ходе восстановительной сукцессии на залежах
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Получены новые знания о растительном покрове изучаемой территории. Описан видовой состав, проективное покрытие, продукционно-деструкционные процессы в растительных сообществах залежей и отвалов не обследованной ранее территории Притагильской зоны Среднего Урала.
2. Получены новые знания о альфа-разнообразии сообществ и его динамики в ходе восстановительной сукцессии.
3. Расширены знания о закономерностях формирования биоразнообразия на залежах и отвалах на основе сравнительного анализа полученного нового материала с результатами предшествующих многолетних наблюдений авторов.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Эколого-генетический мониторинг состояния окружающей среды и формирование экологической культуры школьников», кафедра естественных наук, руководитель Полявина О.В., канд. биол. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История и дополнительное образование (организация музейно-экскурсионной деятельности)
История и дополнительное образование (организация музейно-экскурсионной деятельности)
Высшее образование - бакалавриат
Социально-культурная антропология социальных трансформаций
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены закономерности социальных процессов, осмыслены новые теоретические подходы и языки описания системных взаимодействий человека и общества; апробированы междисциплинарные методы в социальных и исторических исследованиях с учетом ключевых «поворотов» в современной науке: лингвистического, визуального, онтологического, когнитивного.
2.Разработка практических решений, связанных с прогнозированием и форсайтами, оценкой состояния общества, экспертизой возможных сценариев управленческих решений, разработкой программ социально-экономического, политического развития, формированием ценностных ориентаций и образовательных перспектив.
1. 3.Изученные явления исторического прошлого и современности позволяют анализировать антропологические характеристики в широком аспекте социальных трансформаций, характерных для культуры постмодерна и информационного общества.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Методология современного социально-гуманитарного знания», кафедра гуманитарных и социально-экономических наук, руководитель Олешкова А.М. канд. ист. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Изобразительное искусство и технология
Изобразительное искусство и технология
Высшее образование - бакалавриат
Системный подход в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработка технологии системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
2. Методические рекомендации для студентов и преподавателей по реализации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
3. Технология организации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образования.
4. Мониторинг эффективности реализации системного подхода в научно-исследовательской и творческой подготовке специалистов в сфере художественного образовании
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Студенческий научный кружок «Живописная композиция», кафедра художественного образования, руководитель Кузьмина И. П., канд.пед. наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Филологическое образование и дополнительное образование в сфере медиакоммуникаций
Филологическое образование и дополнительное образование в сфере медиакоммуникаций
Высшее образование - бакалавриат
Повышение эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе: лингвистический и методический аспекты
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель модернизации и повышения эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе.
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для повышения эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации.
3. Сформулированные предложений по актуализации содержания филологических дисциплин на основе результатов исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Студенческий научный кружок (СНК) «Лингвопрагматические особенности интернет коммуникации», кафедра иностранных языков и русской филологии, руководитель Аникина Т.В., канд.филол.наук, доцент
5
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Высшее образование - бакалавриат
Повышение эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе: лингвистический и методический аспекты
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель модернизации и повышения эффективности преподавания филологических дисциплин в вузе.
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для повышения эффективности традиционных и дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации.
3. Сформулированные предложений по актуализации содержания филологических дисциплин на основе результатов исследования проблем межкультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Актуальные проблемы современного иноязычного образования», кафедра иностранных языков и русской филологии, руководитель Шкабара И.Е., канд. пед.наук, доцент
Студенческий научный кружок (СНК)
«Пути достижения иноязычной коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС», кафедра иностранных языков и русской филологии, руководитель Кирюшина О.В., канд.пед.наук, доцент
6
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Специальная психология и педагогика
Специальная психология и педагогика
Высшее образование - бакалавриат
Формирование готовности к профессиональной деятельности выпускников педагогического вуза в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1.Подготовленное научно-методическое пособие «Психолого-педагогические условия формирования готовности студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности».
2. База эмпирических данных показателей готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
3. Сформулированные критерии уровней готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Развитие функциональной грамотности будущего педагога», кафедра психологии, педагогики дошкольного и начального образования, руководитель Сегова Т.Д., канд. филол. наук, доцент
6
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Психологическое консультирование и медиация в социальной сфере
Психологическое консультирование и медиация в социальной сфере
Высшее образование - бакалавриат
Технология формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Разработанная концептуальная модель готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
2. Подготовленные научно-методические рекомендации для разработки учебно-методического сопровождения подготовки молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки.
3. Технологии формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки.
4. Сформулированные критерии уровней готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
5. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок «Технологии социально-психологического проектирования в решении проблем современной молодежи», кафедра социальной работы, управления и права, руководитель Калашникова О.В., канд. психол. наук, доцент
6
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Практическая психология и педагогика
Практическая психология и педагогика
Высшее образование - бакалавриат
Формирование готовности к профессиональной деятельности выпускников педагогического вуза в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1.Подготовленное научно-методическое пособие «Психолого-педагогические условия формирования готовности студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности».
2. База эмпирических данных показателей готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
3. Сформулированные критерии уровней готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Отсутствует
7
39.03.02
Социальная работа
Управление и предпринимательство в социальной сфере
Управление и предпринимательство в социальной сфере
Высшее образование - бакалавриат
Социально-культурная антропология социальных трансформаций, Технология формирования готовности молодежи к выбору профессиональной деятельности в условиях многоуровневой подготовки
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Выявлены закономерности социальных процессов, осмыслены новые теоретические подходы и языки описания системных взаимодействий человека и общества; апробированы междисциплинарные методы в социальных и исторических исследованиях с учетом ключевых «поворотов» в современной науке: лингвистического, визуального, онтологического, когнитивного.
2.Разработка практических решений, связанных с прогнозированием и форсайтами, оценкой состояния общества, экспертизой возможных сценариев управленческих решений, разработкой программ социально-экономического, политического развития, формированием ценностных ориентаций и образовательных перспектив.
1. 3.Изученные явления исторического прошлого и современности позволяют анализировать антропологические характеристики в широком аспекте социальных трансформаций, характерных для культуры постмодерна и информационного общества.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня
Научно-исследовательская база для осуществления научной (научно-исследовательской)
деятельности
Студенческий научный кружок (СНК) «Технологии социально-психологического проектирования в решении проблем современной молодежи», кафедра социальной работы, управления и права, руководитель Калашникова О.В., канд. психол. наук, доцент
Студенческий научный кружок «Методология современного социально-гуманитарного знания», кафедра гуманитарных и социально-экономических наук, руководитель Олешкова А.М. канд. ист. наук, доцент
8
44.04.01
Педагогическое образование
Общая биология и химия
Общая биология и химия
Высшее образование - магистратура
Исследование закономерностей формирования биоразнообразия в ходе восстановительной сукцессии на залежах
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Получены новые знания о растительном покрове изучаемой территории. Описан видовой состав, проективное покрытие, продукционно-деструкционные процессы в растительных сообществах залежей и отвалов не обследованной ранее территории Притагильской зоны Среднего Урала.
2. Получены новые знания о альфа-разнообразии сообществ и его динамики в ходе восстановительной сукцессии.
3. Расширены знания о закономерностях формирования биоразнообразия на залежах и отвалах на основе сравнительного анализа полученного нового материала с результатами предшествующих многолетних наблюдений авторов.
4. Результаты работы представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, научных выставках; опубликованы научные статьи разного уровня