«Молодежь. Инициатива. Развитие». День 1. Часть 2

14.04.2023
Площадка 4.
Круглый стол «Мир строит нас, мы строим мир». Модератор: Надежда Юрьевна Мочалова, кандидат философских наук, заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических наук. Участники подготовили доклады по нескольким интересным темам. Данил Попов представил аудитории доклад по теме «Образ либерализма». Во время обсуждения речь шла об особенностях либерализма в России, также участники попытались ответить на вопрос: есть ли либерализм в России?
Далее выступила Ульяна Силкина с темой «Виртуальные музыкальные группы». Во время доклада ребята обсудили, что такое виртуальные музыкальные группы, пути их развития, примеры групп. Кроме того, обозначили преимущества виртуальных групп перед реальными и перспективы их развития.
Актуальный в настоящее время доклад подготовил Михаил Щипачев по теме «Субкультура современности – геймеры». Было рассказано, кто такие геймеры, какие стереотипы существуют вокруг них: 1. Геймеры агрессивны. 2. геймеры не очень развиты. 3. геймеры не ушли из детства, сидят на шее у родителей. Студенты также обсудили развитие киберспорта, творчество геймеров и затронули важный вопрос: почему же люди уходят в виртуальный мир?
Конечно, нельзя было обойти стороной тему культуры, а возможность посещать различные достопримечательности есть не у всех, поэтому Полина Брюхина и Анастасия Матвеева обсудили с ребятами тему «Витруальный туризм», выделили его плюсы и минусы, а также обозначили перспективы развития.
Завершила круглый стол Мария Гильмиддинова с докладом «Феномен наставничества». Она рассказала, что знает о наставничестве, какими качествами должен он обладать, выделила цели и задачи наставничества.
Все были вовлечены в обсуждение, ни одна тема не осталась без должного внимания и интереса со стороны ребят.

Площадка 5.
Мастерская «Современный классный Классный: какой он?». Модератор: О. А. Семенова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 32. Задача руководителя класса – создать для каждого ученика то социально-культурное пространство, с помощью которого он активно включится в культурные связи общества, во взаимодействие с образовательными, научными и социальными организациями в рамках осуществления учебно-исследовательской и проектной деятельности. Каким же должен быть современный классный руководитель? Современный учитель должен владеть мессенджерами для получения и обмена информацией с родителями, социальными сетями, блогами и сайтами педагога, а также информационной средой в целом. Классный руководитель создает детско-взрослые общности. Ведь «только личность может создать личность».
Стоит отметить важный момент. Был рассмотрен вопрос взаимоотношений «отцов» и «детей» через призму теории поколений, которая дает характеристики психологического портрета и менталитета. Участникам было предложено характеризовать и запечатлеть современного ученика. Участники должны были отметить лицо, три черты характера и возраст. И по характеристикам участники создавали план классного часа. Требовалось выбрать тему, создать цель и задачи, продумать социальных партнеров, форму, роли и атрибуты. Основная цель, которая преследовалась в работе на площадке – взглянуть на обычные для всех вещи с разных сторон, раскрывая все аспекты, что удалось в полной мере.

Площадка 6.
Практикум «Грамматика безопасности». Модератор: Анна Владимировна Овчинникова, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и туризма НТГСПИ. Перед началом основной части мероприятия участники посмотрели видеоролик на тему «Безопасность» для общего понимания темы встречи. Практикум проходил в три этапа. На первом этапе ребят разделили на три команды и предложили участникам придумать название своей команды и аргументировать свой выбор. Вторым этапом стала «Азбука безопасности» – дискуссия на различные виды опасностей: дороги, животные, люди. Заключительным этапом площадки стал квиз. По итогам трех этапов победила команда под номером 1. Ребята получили море эмоций, освежили знания о безопасном поведении в различных ситуациях.

Площадка 7.
Одной из площадок стала литературная мастерская «Сочиняем травелог PRO_Город N», где участники смогли попробовать себя в роли писателя. Травелог – жанр, описывающий путешествие в разных видах искусства. Он получил большое распространение в Англии в XVII – XVIII веках. В травелогах автор не просто описывает свое путешествие, а пропускает национальный колорит через призму своего восприятия.
Участникам мастерской была предложена технология написания травелога:
1. Устроить мозговой штурм. Нужно собрать всю известную информацию.
2. Решить, что именно будут описывать: разговоры, впечатления и т. д.
3. Придумать сюжет. Травелог должен быть наполнен яркими деталями, которые будут интересны читателю.
4. Представить своего читателя. Нужно представить, что он сможет подчеркнуть из вашего рассказа: «секретные» места, в какой музей лучше сходить на выходные, какая постановка Драматического театра запомнилась вам больше всего.
5. Составить для читателя список "Do`s or don`t`s" того, что можно делать и что нельзя делать.
6. Использовать свои сильные стороны.
Но чтобы участником мастерской было интереснее и сложнее писать, им были предложены пять слов, которые нужно было обязательно использовать в своем тексте. «Писатели» смогли представить интересные и уникальные тексты, в которых осветили культуру и историю города. Организатором этой площадки стала Ольга Васильевна Рыжкова, а помогали ей в этом студенты второго курса Ксения Альберт и Валерия Мешалкина.

Полина Брюхина, СГФ,
Анастасия Матвеева, СГФ,
Иван Селихов, ФЕМИ,
Ольга Пряткина, СГФ,
Роман Козиков, СГФ,
Люханов Виталий, ФЕМИ,
Данил Бандюк, ФСБЖ,
Данил Карелин, ФЕМИ,
Ангелина Боликова, СГФ,
Анна Великанова, ФЕМИ,
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  «Молодежь. Инициатива. Развитие». День 1. Часть 2

Возврат к списку