Второй день форума «Молодежь. Инициатива. Развитие»

18.04.2023

Второй день форума «Молодежь. Инициатива. Развитие» стартовал 14 апреля, традиционно начинаясь с обязательной процедуры – регистрации участников в холле НТГСПИ. Волонтеры записали 181 человека. В актовом зале кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела научно-исследовательской работы филиала РГППУ в городе Нижний Тагил Станислав Сергеевич Луткин выступил с интерактивной лекцией «Активы карьерного плана педагога и всех-всех-всех». Мотивация, наука, способности, предназначение, уверенность, признание, знание… Как правильно использовать эти активы для того, чтобы быть успешным в любой сфере и расти в карьерном плане.

Площадка 1. Коннект «Трансфер педагогической грамотности».
Трек 1. Питч-сессия «Трансфер педагогической грамотности: от династии к династии». Модератор: Ольга Васильевна Рыжкова, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук. На данном треке участникам довелось познакомиться с форматом проведения питч-сессий и понаблюдать за тем, как студенты социально-гуманитарного факультета представляют педагогические идеи своей семьи в данном формате. Задача выступающих была следующей: в первую очередь необходимо было представиться и сказать пару слов о своей педагогической династии, затем рассказать о педагогической проблеме или противоречии в сфере образования и о том, с помощью каких ресурсов ее можно решить, используя идею и накопленный опыт своей педагогической династии. В конце необходимо было актуализировать данную мысль и отметить причину, по которой она была бы интересна и полезна обществу. По окончании питч-сессии выступающие получили обратную связь от присутствующих и были награждены дипломами на закрытии форума.
Места распределились следующим образом:
1 место – Александра Алехина, студентка 2 курса социально-гуманитарного факультета;
2 место – Мария Куклина, студентка 1 курса социально-гуманитарного факультета;
3 место – Николай Маркин, студент 3 курса социально-гуманитарного факультета.
Трек 2. Ар-тренинг «Со-творчество». Модераторы: Нина Анатольевна Тарасова, кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной работы, управления и права, Татьяна Юрьевна Основана – доцент кафедры социальной работы, управления и права. На данном треке участникам форума была представлена выставка абстрактных картин, нарисованных студентами социально-гуманитарного факультета и выставка японского искусства. Участники узнали о том, что такое арт-терапия, как она влияет на людей и где применяется, а также для них была проведена экскурсия, на которой было подробно рассказано о смысле и истории представленных японских картин и стихотворений.

Площадка 2. Мастерская «Творческая педагогика».
Здесь преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» Галина Викторовна Куприянова в рамках арт-мастерской «Педагогические мемы с душой» провела мастер-класс по изображению известных педагогов на маркером оргстекле. Участники немного узнали об этих личностях и сделали надписи к своим работам, чтобы картина была похожа на мем. В этом раскрылась тема площадки – мемы педагогов с душой. В итоге каждый участник получил картину с изображением известных педагогов, получил новый опыт и незабываемые эмоции.

Площадка 3. Интеллектуальные игры «По следам советского кино» (К 100-летию со дня рождения Л. Гайдая) и «Конструктор интеллектуальных игр по истории кино: теория и погружение в эпоху». Модератор: Анна Михайловна Олешкова – кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук. На этой площадке участники прослушали лекцию о жизни и творчестве кинорежиссера Л. И. Гайдая, затем разделились на команды и сразились в честной интеллектуальной игре-квиз. Отдельную команду составили преподаватели и наставники. По итогам площадки победу одержала команда «Советская солянка».

Площадка 4. Деловая игра в «Автомобильные войны» проходила в два раунда. Алексей Борисович Шемякин – доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук предложил школьникам и студентам поучаствовать в реалистичной финансовой игре. Каждая команда выбирала свою автомобильную компанию (Toyota, ВАЗ, Volvo, Ford) и, пользуясь выданными формулами группы, увеличивала бюджет своей компании и искала выход из непростых ситуаций.

Площадка 5. Мультиформат «Лайфхаки самопрезентации». Эту тему в практикуме «11 ошибок оратора» раскрыли Катерина Дегтярева, бизнес-консультант, автор и разработчик онлайн-курсов в практикуме «Самопрезентация: первый шаг к успеху», и Ирина Владимировна Култышева, кандидат филологических наук, преподаватель ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1», наставник конкурса «Большая перемена». Самый распространенный и в то же время сложный внутренний конфликт возникает из-за неправильного объяснения информации, в том числе самопрезентации: говорящий представляет одну картину в голове, когда рассказывает о себе, а слушатели могут понимать эту информацию совсем иначе. Четкое понимание того, как человека воспринимают окружающие, дает реальную победу над многими внутренними противоречиями. Когда речь идет о самопрезентации, обычно говорят о некой специальности и профессиональности, однако высокий уровень знаний не сможет работать на общество без грамотной и красивой подачи.

Площадка 6. Психологическая мастерская «О-Общение». Модератор: Елена Николаевна Трапезникова, практический психолог-консультант. На площадке были разобраны пять ошибок, допускаемых людьми во время коммуникации. Часто бывает, что, казалось бы, обычные фразы отталкивают человека:
1. Превосходство. Демонстрация своего превосходства над другими.
2. Распространение негатива. Это упущение, при котором человек говорит обо всем лишь в негативном ключе, не неся позитива. Также к этой ошибке относятся и сплетни.
3. Противоположность – «человек-улучшатель». Этот человек несет позитивную мысль, но подкрепляет это фразой о том, что «могло быть лучше»: «У вас красивый пиджак, но вот пуговицы лучше бы перешить».
4. Не учи кого-то, если не просят! Не стоит навязывать человеку свое мнение. А также, что переносится сложнее всего, это фраза «я же тебе говорил(а)». Фраза, нарушающая психическую стабильность даже сильнее факта неудачи.
5. Наиболее ценится человек, который правдиво оценивает и описывает себя. Лучше быть собой и не пытаться показать себя лучше, чем ты есть.
Далее проходили коммуникативные игры со всей аудиторией. Завершилась работа на станции рефлексией с подведением итогов, выводами и эмоциями участников. Уложившись во временные рамки, после перерыва на кофе-брейк все гости переместились в актовый зал. Громкие аплодисменты, награждение победителей и участников, музыка и творческие номера. Закрытие двухдневного форума «Молодежь. Инициатива. Развитие» было впечатляющим. Просмотр видеоролика «Молодежь – это…» плавно перетек в награждение участников конкурса «Моя мама – педагог и наставник», которое провела директор филиала РГППУ в городе Нижний Тагил Татьяна Николаевна Райхерт.
Украсили мероприятие творческие номера Полины Куренковой («Близкие люди») и Анастасии Бетехтиной («Russian Woman»). Ведущие концерта Роман Козиков и Есения Мухлынина приглашали на сцену модераторов площадок, которые кратко рассказали о том, что проходило у них, делились впечатлением от форума, а также отмечали отличившихся участников.
С заключительной речью по итогам IX молодежного форума «Молодежь. Инициатива. Развитие» в рамках реализации мероприятий Года педагога и наставника в Российской Федерации выступила Ирина Викторовна Даренская.
Благодарим всех организаторов, волонтеров и гостей и с нетерпением ждем реализации новых идей в следующем году на Х форуме «Мир».



Карина Егошина, 1 курс, СГФ,
Роман Козиков, 2 курс, СГФ,
Александа Алехина, 2 курс СГФ,
Виталий Люханов, 1 курс ФЕМИ,
Иван Селихов, 1 курс ФЕМИ,
Полина Стафеева, 1 курс СГФ,
Ольга Пряткина, 2 курс СГФ,
Данил Карелин, 2 курс ФЕМИ,
Анна Великанова, 2 курс ФЕМИ
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  Второй день форума «Молодежь. Инициатива. Развитие»
Показать все фотографии

Возврат к списку