WorldSkills. Компетенция «Преподавание в основной и средней школе». Преподавание – это возможность обучиться чему-то дважды.

25.04.2023
С 20 по 22 апреля проходили соревнования Межвузовского чемпионата WorldSkills по компетенции «Преподавание в основной и средней школе». Соревнования включали пять модулей. При выполнении Модуля A участники проявили умения в подготовке проекта учебного занятия с применением современных образовательных технологий, с учетом особенностей состава группы обучающихся и планируемых результатов. Модуль закончился демонстрацией продуманных планов и знаний.
Задания Модуля B включали в себя организацию и реализацию внеурочной деятельности. Задачей этого модуля была подготовка и демонстрация внеурочного занятия в формате тренинга.
Выполняя Модуль С, участники могли изобразить умение разрабатывать интерактивный образовательный контент для обеспечения информационной образовательной среды, позволяющий обучающимся самостоятельно изучать новую тему.
Для выполнения Модуля D участникам понадобилось умение анализировать педагогическую ситуацию и осуществлять эффективное взаимодействие с родителями учеников, направленное на ее решение с использованием современных сетевых коммуникационных технологий.
В Модуле Е участники проявили умение кратко и лаконично формулировать решение проблемы, технологии публичного выступления и убеждения, технологии ведения переговоров, а также технологию организации и проведения обсуждения с группой учителей, работающих в одной образовательной организации в формате дискуссии.
Мы задали несколько вопросов одной из участниц – студентке 3 курса СГФ Ульяне Силкиной.
– Как проходила подготовка?
– Подготовка к соревнованиям была интенсивной, нужно было многому научиться, многое вспомнить. Самое главное, конечно, нужно было подготовиться психологически, потому что работать приходилось быстро, поэтому не всегда все получалось, как хотелось бы. Перед соревнованиями и во время выполнения задания я и многие девочки слушали музыку, чтобы не отвлекаться на других людей, справиться со стрессом. Главным при подготовке было ознакомиться с положением конкурса, прислушиваться к советам компатриота. Чтобы представлять, что меня ожидает на конкурсе, я многое спрашивала у девочки, которая участвовала в прошлом году. В целом, сама подготовка к конкурсу уже была небольшим заданием, но, думаю, все мы успешно с этим справились.
– Какие задания показались легкими (сложными)?
– Трудно сказать, какое задание было самым сложным, а какое самым легким. На каких-то этапах не хватало времени, на других – источниковой базы. Так, например, для разработки урока было очень мало времени, выходить пришлось с тем, что успела сделать. А для создания интерактивной лекции было трудно найти материал, потому что тема была достаточно сложная, но, вместе с тем, это было интересно, много нового удалось узнать. Если постараться выделить самое сложное задания, то я бы отметила разработку урока. Это первое задание, поэтому волновалась очень сильно, трудно было собраться с мыслями, а времени и так мало, приходилось непросто, иногда было нужно просто остановиться, выдохнуть и сказать себе, что все хорошо. В качестве самого легкого задания я бы отметила запись видеообращения для родителей. Но тут, конечно, все индивидуально. Монтировать видео не все умели, поэтому многие столкнулись с проблемами на этом этапе. Мне повезло, я такой опыт уже имела, поэтому сделала все быстро, записала, смонтировала, даже время немного осталось в конце.
– Что нового извлекла для себя?
– Нового для себя я извлекла много. Это касается и работы с учениками, и каких-то теоретических аспектов. Много нового я также узнала и о себе, как оказалось, я куда стрессоустойчивее, чем предполагала. Но на самом деле, на каждом этапе было что-то новое. Совершенно новым и непривычным для меня стало взаимодействие с коллегами. С инсценировкой педагогического собрания я столкнулась впервые. Хорошо, что более опытные участницы взяли на себя роль лидеров, давали советы, поддерживали, все старалась помочь друг другу раскрыть свой замысел. Как я уже говорила, новая для меня информация была и в создании интерактивной лекции. На выпала тема «Кастомизация образования», с таким явлением я столкнулась впервые, но удалось быстро разобраться, в чем его суть. Также, когда другие участницы записывали видеообращение родителям, мне удалось послушать их речь, поскольку я записала раньше, так что много новых идей удалось узнать. Так что самое главное и новое – это, конечно, полученный опыт. Ну и на последок, думаю можно отметить и новые знакомства. Было очень комфортно и приятно взаимодействовать с другими участницами.
Желаем участникам побед и терпения. Надеемся на встречу в следующем году!



Анастасия Матвеева, 3 курс СГФ,
Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом:  WorldSkills. Компетенция «Преподавание в основной и средней школе». Преподавание – это возможность обучиться чему-то дважды.
Показать все фотографии

Возврат к списку