В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Студентка НТГСПИ выиграла грант на развитие молодежного научного движения в рамках всероссийского форума «Территория смыслов на Клязьме»

Студенты НТГСПИ выиграли грант на развитие студенческого движения «Игры разума»

Владимир Валентинович Зуев в числе 10 художников Европы, участвующих в Международном проекте в Китае

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт признан эффективным!

Международная деятельность лаборатории «Историческая информатика»

Студенты НТГСПИ имеют возможность выиграть бесплатную стажировку в Германии

Международное сотрудничество археологов НТГСПИ

Наши выпускники: Александр Казьмин

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Наши выпускники всегда востребованы!

На пути к обновлению

Будем готовить новых специалистов!

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья


Общие сведения о наличии в Нижнетагильском государственном социально-педагогическом институте (филиале) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет (далее – филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Показатель

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Нормативное обеспечение

Нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение об организации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в котором отражены организационные особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ; особенности работы с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ОВЗ; требования к доступности зданий института и безопасного в них нахождения; особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ; технология комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ

Правила приема на 2016/17 уч. год (с изменениями) утверждены решением Ученого совета университета, протокол №5/401 от 25 января 2016 года

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Порядок проведения и объём подготовки по физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в филиале РГППУ в г. Нижнем Тагиле

Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: заместитель директора по общим вопросам Устинова Светлана Александровна,

тел. 8(3435) 25-53-10, 8(3435) 25-36-44;

E-mail: office@ntspi.ru.

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них  услуг в сфере образования

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг

Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводиться в специально оборудованных помещениях по адресу 622031, Свердловская обл., Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 , корпус № 1,4 , литера А, Н, М, Д в которых имеются:

  • вход главного и 4-го учебного корпуса с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом и звонком к дежурному сотруднику службы охраны;
  • корпуса и общежития оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло.
  • имеется специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями в количестве двух парковочных мест.
  • Планируется ввести в эксплуатацию на первом этаже, без перепада высот от уровня входа методический кабинет, аудитории и компьютерный класс, санитарно-гигиеническую комнату, специально оборудованную для маломобильных групп населения, оснащенную специализированным санитарно-техническим оборудованием

Информационная открытость

Сведения об информационном обеспечении доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

На сайте филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле представлена информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ https://ntspi.ru/about_academy/svedeniya/svedeniya/

Кадровое обеспечение

Дополнительная подготовка педагогических работников

Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования. Для педагогических работников подготовлены Методические рекомендации по работе со студентами-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

В вузе созданы условия для довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ОВЗ. Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле проводит профориентационную работу с абитуриентами - лицами с ограниченными возможностями здоровья. Основными формами работы являются профориентационная дополнительная образовательная программа, профориентационное тестирование (при желании абитуриента-инвалида и абитуриента с ОВЗ), дни открытых дверей, консультации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей по вопросам приема и обучения, участие в олимпиадах школьников, рекламно-информационные материалы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В вузе действует Центр тестирования и профориентации (ЦТИП, 622031, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57, каб. 108.), является региональным представительством Центра тестирования и развития в МГУ им. М.В. Ломоносова «Гуманитарные технологии» г. Москва, реализующим следующие направления деятельности:

  • профориентационная диагностика;
  • профориентационное консультирование;
  • профессиональное развитие;
  • психологическое семейное консультирование.

Сопровождение вступительных испытаний в вузе для абитуриентов-инвалидов.

При поступлении в вуз абитуриенты-инвалиды, и абитуриенты с ОВЗ не имеющие результатов Единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, или Единый государственный экзамен в дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Техническое обеспечение образования

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, интерактивные доски.
Имеются электронные УМК, учебники на электронных носителях, видеолекции.

Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами, персональные компьютеры с подключенными Web-камерами.
Для слабовидящих предусмотрена возможность увеличения текста. Ссылки имеются на главной странице сайта https://www.ntspi.ru/

В научной библиотеке филиала РГППУ созданы условия для учебы и работы слабовидящих и слабослышащих студентов. К услугам обучающихся 15 компьютеров, на которые устанавливаются электронные издания серии «Говорящая книга».

Научная библиотека пополняет фонды школьными учебниками и популярными журналами со шрифтом Брайля

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Специальные адаптированные образовательные программы

Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, но не более чем на полгода.

Для освоения дисциплины «Физическая культура» филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле устанавливает особый порядок.

Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Для педагогических работников подготовлены Методические рекомендации по работе со студентами-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы

Предполагается использование специальных средств на основе межбиблиотечного обмена по мере возникновения потребности. Также резервируются ежегодно средства для срочной закупки необходимых учебных средств при приёме на обучение студентов с соответствующей категорией инвалидности. Предоставляется круглосуточный дистанционный доступ из любой точки (имеющей доступ к сети Интернет) к электронным библиотечным системам  и электронным ресурсам

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации

Сопровождение студента с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Предусмотрено привлечение волонтеров для помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также преподавателей кафедры педагогики и психологии и медико-биологических дисциплин на условиях совместительства на период обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения, включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в учебном процессе, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений, инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д. Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, руководители факультетов и кафедр, учебный отдел, Центр воспитательной работы (силами студентов-волонтеров или тьюторов).

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает кафедра педагогики и психологии, управление воспитательной работы филиала.

Медико-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния студентов с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения медицинских осмотров специалистами медицинской части филиала или иных медицинских учреждений (по договорам), организацию оздоровительных и реабилитационных мероприятий на базе профилактория филиала, с целью сохранения и улучшения их здоровья, а также развития адаптационного потенциала.

Социальное сопровождение предполагает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, организацию проживания в общежитии, обеспечение социальных выплат, материальной помощи, стипендиального обеспечения, а также мероприятия, направленные на укрепление и развитие здоровьесберегающих навыков и умений.

Социальное сопровождение обеспечивают студенческий совет, профком студентов, финансово-экономическое управление, факультеты.

Управление воспитательной работы, спортивный клуб способствуют привлечению обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в культурно-массовых и коллективно-творческих мероприятиях филиала, а также способствуют формированию условий для создания толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле обеспечивает создание толерантной профессиональной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле содействует развитию волонтерской помощи студентам с ограниченными возможностями здоровья

Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий

Предусмотрено проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий (консультаций, факультативов) по запросам обучающихся

Наличие медпункта

Медицинская служба имеет в своем составе санаторий-профилакторий, здравпункт, два процедурных и физиотерапевтический кабинеты.

Медицинский пункт находится на 1-м этаже общежития(622031, Свердловская обл., Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 , общежитие № 1, литера М), в специально оборудованном помещении, общей площадью 213,4 м кв. Медицинский пункт имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В среднем в год свыше 400 работников и студентов обслуживаются в терапевтических кабинетах. Амбулаторный прием ведут два фельдшера: осмотр перед проведением профилактических прививок; прием по обращаемости; по поводу заболеваний; осмотр перед заездами в оздоровительные лагеря; допуск к соревнованиям.
В процедурном кабинете проводится оказание доврачебной помощи и бесплатные профилактические прививки.
Стоматологический кабинет, оснащенный современным стоматологическим оборудованием и пломбировочными материалами, где ведет бесплатный прием зубной врач.
Имеется физиотерапевтический кабинет с достаточным количеством физиотерапевтических аппаратов.
В медицинском пункте имеется изолятор.
Работают в медицинском пункте специалисты высшей квалификационной категории. Все услуги проводятся бесплатно.

Санаторий-профилакторий (622031, Свердловская обл., Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 , общежитие № 2, литера Д) принимает на оздоровление около 300 студентов в год.