Дополнительное образование


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Мониторинг трудоустройства выпускников 2015 года

Студент года – 2017

Маминские дни на Урале: НТГСПИ принимает гостей!

В РГППУ обучают по лучшим образовательным программам инновационной России

В рейтинге НОКО мы на высоком уровне!

Студентка НТГСПИ выиграла грант на развитие молодежного научного движения в рамках всероссийского форума «Территория смыслов на Клязьме»

Студенты НТГСПИ выиграли грант на развитие студенческого движения «Игры разума»

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт признан эффективным!

Студенты НТГСПИ имеют возможность выиграть бесплатную стажировку в Германии

Наши выпускники: Александр Казьмин

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Наши выпускники всегда востребованы!

На пути к обновлению

Будем готовить новых специалистов!

Часто задаваемые вопросы

Какие услуги оказывает ЦТиП? Какие проблемы выбора профессии смогут разрешить учащиеся и их родители?

Центр оказывает услуги по профориентационному тестированию и консультированию школьников с 7-го по 11-й класс. Консультация со специалистом по результатам тестирования позволяет определиться с выбором профильного класса; выбором будущей профессии, путей получения образования, объемом и качеством необходимой подготовки для поступления в ВУЗ. Важным аспектом консультации является анализ способностей, интересов учащихся, профпригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии. Родители и дети получают возможность разрешить конфликтные ситуации выбора профессии и определить направление дальнейшего развития.


В каком возрасте можно пройти тестирование и оценить свои профессиональные возможности и способности?

Если родители заинтересованы в оптимальном развитии ребенка, то начинать профориентационное тестирование и консультирование можно с 7-го класса, когда профессиональные намерения и интересы еще очень размыты и неустойчивы. Возможность разобраться в своих достоинствах и слабых сторонах, интересах и возможностях интеллекта поможет сфокусировать представление о себе и осознанно подойти к выбору профильного обучения в школе.


Можно ли повторять тестирование, если мы проходили его в 7-м классе, а сейчас учимся в 9-м?

Немаловажным является возможность оценить профессиональные перспективы в динамике, для этого мы рекомендуем повторять тестирование один раз в год, ведь ребенок постоянно развивается, растет его интеллект, меняется личность, кристаллизуется характер, соответственно повторная диагностика позволит родителям и самому школьнику наблюдать и анализировать происходящие изменения и ответственно подходить к принятию решения.


В Центре ориентируют только на педагогические специальности, по которым можно обучиться в вашем ВУЗе?

Нет, это не так. Задача консультанта – помочь ребенку найти оптимальный вариант выбора профессии, подходящий ему по всем параметрам с учетом индивидуальных условий и семейной ситуации. Профориентационное консультирование – персональный процесс, содержание которого зависит от результатов тестирования и тех вопросов, которые выясняются специалистом уже в ходе самой консультации, в беседе с учащимся и родителями. Сам компьютерный комплекс «Профориентатор» содержит 126 основных вариантов профессий, а в индивидуальном результате учащегося приводится 40 профессий, подходящих ему по результатам тестирования и если педагогические направления ему не подходят, то и рекомендовать их не только неверно, но и непрофессионально с нашей стороны.


Нам далеко добираться до Центра из другого города, как мы можем попасть на тестирование?

Центр работает в будние дни ПН – ПТ во второй половине дня с 14.00 до 18.00 и в выходные – субботу и воскресение с 9.00 до 18.00. Предварительная запись на тестирование обязательна. Телефон для записи : 8 (3435) 25-48-33, моб.: 8 912 278-93-91. График записи на профориентационное тестирование: вторник, среда, четверг 14:00 – 18:00.


Могу ли я доверять результатам тестирования?

В ЦТиП работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие подготовку в Центре тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии» г. Москва и имеющие соответствующие сертификаты.

Используемый компьютерный комплекс «Профориентатор» получил рекомендации; департамента образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования РФ (письмо № 14-55-132 ин/15 от 06.02.03); Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ (письмо № 06-1506 от 12.09.2007); Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ (письмо № 107/05 от 25.02.2009).

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва является разработчиком и единственным правообладателем комплексов.

ПРЕИМУЩЕСТВА использования комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР»:

  • комплекс сертифицирован и имеет свидетельство о государственной регистрации;

  • содержит нормы для разных возрастных групп; которые регулярно обновляются с учетом всероссийской выборки;

  • регулярно обновляется список современных профессий.

  • 2 раза в год тест проходит проверку на «качество» - анализ психометрических показателей методики в целом;


Почему услуги предоставляются платно?

Центр несет затраты по закупу сертифицированных программ для тестирования, обучение и оплату труда сотрудников, оборудование кабинета и обслуживание.


Как будет проходить тестирование и консультация?

Посещение Центра складывается из двух этапов:

  1. Процедура компьютерного тестирования проводится индивидуально со школьником, в комфортных условиях и составляет около 1 ч. Родители в это время ожидают в приемной, заполняют договор на оказание услуг (обязательно иметь при себе паспорт) и могут познакомиться с полезными информационными материалами.

  2. После того, как результат тестирования готов, родители вместе с учащимся приглашаются на профессиональное консультирование со специалистом Центра по результатам тестирования. Продолжительность консультации 40 – 50 мин. Результаты тщательно анализируются специалистом по трем блокам: интересы, способности, личностные качества, соотносятся между собой, определяются конфликтные вопросы, обсуждаются преимущества и недостатки конкретных профессий, определяются приоритетные направления подготовки. Консультант подробно отвечает на вопросы родителей и школьника. Выдается письменное заключение с рекомендациями.

Примерное время пребывания в Центре – около 2-х часов.


Нужно ли специально готовиться или «настраиваться» на тестирование?

Никаких специальных подготовок не требуется.


Насколько важно сегодня сделать правильный выбор профессии?

Этот вопрос не только важен для родителей, которые часто оплачивают образование ребенка, но и для самого старшеклассника, ведь это выбор не только любимого дела в жизни, но и выбор жизненного пути, направления развития, вектора применения своих способностей, воплощения своей мечты!

Но, к сожалению, многие школьники не могут сделать самостоятельный и сознательный выбор профессии, в силу слабого представления о себе, о своих возможностях, способностях, потребностях, личностных качествах, а также незнания самих профессий и возможностей обучения. Родители же часто берут ответственность за выбор ребенка на себя, искренне желая ему счастья и успеха, но не принимают во внимание, что ошибка выбора повлечет за собой серьезные последствия для семьи в целом. Несогласованный выбор специальности грозит не только неудачей в обучении, утраченной уверенностью в себе и своих возможностях, но и потерянным временем, потраченными впустую ресурсами.


Какие факторы должен учесть старшеклассник при выборе профессии?

Помимо тех факторов, о которых говорилось выше, старшекласснику необходимо проанализировать рынок труда, востребованность тех или иных специалистов, рынок образовательных услуг города, области и даже страны, возможности своего профессионального развития, свои ограничения в выборе профессии, состояние здоровья и многие другие. Именно поэтому, консультация по результатам тестирования в нашем Центре – обязательна. Высококвалифицированные консультанты, работающие в ЦТиП, помогут учесть все факторы и правильно оценить свой потенциал, найти наиболее оптимальный вариант выбора профессии.


Какие существуют приоритетные направления профессиональной подготовки молодежи, наиболее востребованные в городе и Горнозавдском округе в целом?

Наша задача – помочь сделать оптимальный выбор профессии исходя из интересов, возможностей и способностей школьника, но и рынок труда учитывать необходимо. Для Нижнего Тагила актуальными являются подготовка педагогических кадров, ведь именно с учителя начинается большинство других профессий, от его труда зависит стремление ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, понимание своих возможностей в предметной области. В консультировании мы часто становимся свидетелями конфликта между ярко выраженными интеллектуальными способностями ребенка, например в математике, абстрактной логике и отсутствием всякого интереса к этой области из-за нелюбви к школьному предмету. Это становится серьезным препятствием к выбору профессии, в которой возможно было реализовать свой интеллектуальный потенциал.

Еще одно направление, востребованное и в городе и в округе, – подготовка медицинских кадров. Рейтинги медицинских вузов – одни из самых высоких в России, что делает подготовку к ЕГЭ очень трудоемкой задачей, требующей от старшеклассника подчас полной самоотдачи. Часто по результатам тестирования школьнику можно уверенно рекомендовать выбрать профессию врача, но длительность и сложность профессиональной подготовки, тяжелые условия труда во многих лечебных учреждениях, размытые профессиональные перспективы – отпугивают потенциальных абитуриентов.

Третье направление, пожалуй, самое острое для промышленного Урала – подготовка инженерных кадров, обеспечивающих развитие наукоемких технологий, разработку и внедрение инноваций, ведь инженер это «драйвер» современного производства. Сейчас пути решения проблемы всех промышленных предприятий активно обсуждается в нашем городе, работают новые интересные проекты, например – «Инженер XXI века», призванный пропагандировать инженерное образование и повысить престижность таких школьных предметов, как физика, химия и математика. По опыту профконсультирования интерес к инженерным специальностям, действительно очень невысокий, притом, что способных детей мы выявляем достаточно много. Диагностический комплекс «Профориентатор», который используется при тестировании, позволяет оценить развитие таких показателей как математические вычисления, зрительная и абстрактная логика, тесно связанных с деятельностью инженера. Причем высокие способности школьников не всегда подтверждаются хорошей и отличной успеваемостью по этим предметам в школе, что дает нам основание рекомендовать родителям и самому учащемуся изменить приоритеты в подготовке к ЕГЭ и рассмотреть перспективу получения инженерной специальности.