Об институте


Форма как средство создания художественного образа

25.04.2014

В музее НТГСПА проходит выставка «Форма как средство создания художественного образа». Она является отчетной по итогам четырех лет обучения студентов образовательным программам подготовки бакалавра по направлению 050600 «Педагогическое образование», профиль «Декоративно-прикладное искусство».

Целью подготовки выпускников этого профиля является формирование профессиональной готовности студента к осуществлению художественной и методической деятельности в области декоративно-прикладного искусства

Данная экспозиция состоит из учебных, и дипломных работ студентов дневного и заочного отделения и представлена изделиями декоративно прикладного искусства. Здесь можно увидеть изделия из глины, стекла, дерева, текстиля, металла, обработке которых студенты учатся на занятиях у преподавателей кафедры художественного образования: Толкачева Игоря Борисовича, Бахтеевой Любовь Анатольевны, Наумовой Натальи Владимировны.

В экспозицию также вошли работы преподавателя Наумовой Натальи Владимировны.

Обучаясь у разных преподавателей, перенимая их опыт и технологии художественной обработки различных материалов, студенты получают широкий диапазон для дальнейшей творческой и профессиональной деятельности. На занятиях декоративно прикладного цикла студенты не только получают навык по обработке материалов, они учатся пониманию художественно-выразительного языка ДПИ, изучают закономерности построения декоративной композиции, учатся работать декоративно с цветом, осваивают приемы стилизации и трансформации формы, как важнейшей характеристики декоративных изделий. Все эти умения является необходимыми для создания художественного образа, который лежит в основе изделий ДПИ. Многие из них несут утилитарную функцию, не теряя при этом своей художественной образности.

Представленные работы свидетельствуют о сформированности следующих общекультурных компетенций.

  • Студенты владеют культурой мышления, способны к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
  • Студенты осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
  • Они используют основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
  • Данная экспозиция свидетельствует о приобретении студентами профессиональных компетенций.
  • Студенты владеют рисунком, основами академической живописи, профессиональными навыками скульптора, обладает навыками линейно-конструктивного построения, приемами работы с цветом и цветовыми композициями, что видно по выполненным работам.
  • Студенты обладают знаниями и конкретными представлениями об основах художественно-промышленного производства, знаком с основными экономическими расчетами художественного проекта. Способны к работе в коллективе, постановке профессиональных задач и принятию мер по их решению, способны нести ответственность за качество продукции.
  • Студенты разбираются в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами, способны осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки, знакомы с нормативно-правовой базой этого направления.
  • Также работы демонстрируют владение студентами специальными компетенциями.
  • Студенты владеют необходимым инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в декоративно-прикладном искусстве, владеют специализированными технологиями изображения и формообразования в области декоративно-прикладного искусства.
  • Они готовы к самостоятельной производственно-технологической деятельности в области декоративно-прикладного искусства, владеет навыками создания художественного образа и воплощения его в искусстве и дизайне.
  • Студенты имеет представление о научно-исследовательской деятельности в профессиональной области и готовы к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области и декоративно-прикладного искусства.

Данная выставка это прекрасный результат трех, четырех лет обучения ДПИ, она раскрывает широкий спектр умений и навыков студентов, полученных за время обучения.


Привязанный альбом:  Форма как средство создания художественного образа
Показать все фотографии

Возврат к списку