Об институте


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт – федеральная инновационная площадка!

PRO_Движение: в НТГСПИ начал работу коворкинг-центр

Наши студенты на форуме «Территория смыслов на Клязьме», смена «Цифровой мир»

«Территория смыслов – 2018». Смена «Образование будущего»

Педагогический класс: первые итоги и перспективы работы

Качество образования в НТГСПИ соответствует европейским стандартам

Проект студентки НТГСПИ получил грантовую поддержку от фонда «Росмолодежь»

Проект «Имена Победы» приобретает региональный масштаб

Студенты НТГСПИ получили возможность освоения онлайн-курсов национального портала онлайн-обучения «Открытое образование»

Мониторинг трудоустройства выпускников 2015 года

В РГППУ обучают по лучшим образовательным программам инновационной России

В рейтинге НОКО мы на высоком уровне!

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт признан эффективным!

Cертификат качества по направлениям подготовки высшего и среднего профессионального образования.

Наши выпускники всегда востребованы!

На пути к обновлению

Будем готовить новых специалистов!

Федеральная инновационная площадка

Предложенная модель сетевого взаимодействия характеризуется вертикальными и горизонтальными связями (образовательные организации дошкольного образования, основного общего образования и высшего образования) и целевой установкой – повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг; снижение издержек и затрат на оказание образовательных услуг за счет более эффективного и интегрированного использования совместных ресурсов.

Основной формой реализации сетевого взаимодействия является создание единой поддерживающей инфраструктуры – Муниципальный ресурсный центр (далее – МРЦ). Каждый МРЦ работает по своему направлению (например, Муниципальный ресурсный центр по методическому сопровождению математического образования и дополнительному математическому образованию одаренных детей; Муниципальный ресурсный центр по введению ФГОС ДОУ. Направление: коррекционно-развивающая педагогика в дошкольном образовании и др.).

Предполагается создать не менее 25 МРЦ, причем направление будет выбрано и сформулировано образовательной организацией сельской местности самостоятельно. Вокруг МРЦ объединяются заинтересованные педагоги всех участников проекта, работающие в рамках направления МРЦ. Совместно создаются и корректируются образовательные программы по направлению подготовки «Педагогическое образование» с учетом единых оценочных требований и стандартов для оценки компетенций педагогических работников. Сетевое взаимодействие в таком формате позволяет с помощью новых форм организации практик и стажировок изучать методику преподавания предметной области, анализировать и обобщать опыт работы учителей-практиков, в том числе и в режиме реального времени (конференц-связь).

Основная задача каждого МРЦ заключается в организации научно-методического сопровождения сельского образования, повышение его качества (в том числе повышение квалификации работников образовательных организаций), обмена педагогическим опытом, создании площадок для научно-методической работы преподавателей, сотрудников и студентов института (написание научных статей и исследований, выпускных квалификационных работ, выступление на конференциях различного уровня), создание стабильных баз практик с возможным привлечением студентов на постоянное место работы, организация целенаправленной работы с одаренными детьми, системы профориентационной работы.

Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле организует работу научных консультантов ресурсных центров из числа профессорско-преподавательского состава вуза, проведение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров, тренингов и т.д. по проблемным вопросам МРЦ, обеспечивает обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, организует и проводит конкурсы, олимпиады, конференции и иные мероприятия для педагогов, студентов и обучающихся.

Управление образования Администрации Горноуральского городского округа обеспечивает общее руководство деятельностью МРЦ, информационное и организационно-методическое сопровождение их работы; инициирует и организует проведение профессиональных конкурсов на муниципальном уровне (в соответствии с направлениями деятельности муниципальных ресурсных центров); апробирует и внедряет в образовательный процесс инновационные образовательные программы; создает условия для профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций сельской местности; предоставляет места для проведения учебных и производственных практик студентов в образовательных организациях округа, способствует организации и проведению совместных научно-методических, творческих и др. мероприятий.

На современном этапе существует опыт взаимодействия Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле с Управлением образования Администрации Горноуральского городского округа по вопросам повышения квалификации педагогов, совместного проведения отдельных внеурочных мероприятий, заключения договоров на проведение практик студентов. Подобное взаимодействие показало необходимость и целесообразность определения новых форм взаимодействия, обеспечивающих системность, комплексность и повышение эффективности дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества всех образовательных организаций Горноуральского городского округа и филиала.