Об институте


Лаборатория ЦОР и робототехники

Проблемная научно-исследовательская лаборатория цифровых образовательных ресурсов и робототехники (далее лаборатория ЦОР и робототехники) является структурным подразделением факультета естествознания, математики и информатики филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле.

Основная функция проблемной научно-исследовательской лаборатории ЦОР и робототехники заключается в организации научно-исследовательской деятельности студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и сотрудников факультета естествознания, математики и информатики, работающих в направлении использования интеллектуальных информационных и коммуникационных технологий, а также робототехники в сфере образования и управления им.

Основные задачи лаборатории ЦОР и робототехники:
  • разработка новых учебных конструкторов по робототехнике;
  • разработка различных полезных робототехнических устройств и алгоритмов для управления ими, в том числе и через Интернет;
  • разработка методических рекомендаций по организации дистанционного обучения на основе интеллектуальных мультимедийных ЦОР.
Руководитель лаборатории ЦОР и робототехники — М. В. Мащенко, к.п.н., зав. кафедрой информационных технологий филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле.

Основные результаты работы лаборатории ЦОР и робототехники:

1. Современное информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса средствами онлайн сервисов: учебно-методическое пособие [Текст] / М.В. Мащенко, Е.А. Кокшарова, И.В. Беленкова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019 – 116 с.
2. Технология многопараметрической оптимизации в вопросе визуализации оценки качества обучающих тестов // Научная визуализация. 2019. Т 11. №1. C. 38-56. http://sv-journal.org/2019-1/04/
3. Educational, Engineering and Medicine Personnel: The Impact of Deviant Patterns on Image and Business // TEM Journal, 8(3), 2019, p. 1031-1038. http://www.temjournal.com/
4. Разработка программного решения для автоматизации оперативного изменения контента сайтов, созданных с помощью CMS WORDPRESS // Программная инженерия. 2019. №7-8. С. 334-343 http://novtex.ru
5. Система контроля и управления доступом на базе микроконтроллеров ARDUINO. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2019;46(1):103-112. URL: https://doi.org
6. Развитие системного стиля мышления старшеклассников в процессе обучения информатике: монография [Текст] / М.В. Мащенко, Е.А. Волкова. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2018 – 116 с.
7. Методические подходы к разработке образовательного веб-квеста по программированию как способу активизации познавательной активности учащихся//Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-2. С. 240-244.
8. Технология «компьютерного зрения» в вопросе визуальной идентификации человека// Научная визуализация. 2017. Т. 9. № 1. С. 124-136. http://sv-journal.org/2017-1/09/index.php?lang=ru
9. Высокоуровневые методы информатики и программирования. Язык C#: учеб.-метод. пособие / Н. В. Бужинская. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017. – 96 с.
10. Проектирование электронного учебного курса по робототехнике для студентов специальности 09.02.05 «прикладная информатика (в экономике)» // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2017. № 2. http://www.science-education.ru/article/view?id=26204
11. Проектирование анализатора температуры хладоновой системы кондиционера на базе программируемого микроконтроллера/ Парамонов В.В., Шубина Н.В., Бужинская Н.В. // Проектирование и технология электронных средств. Всероссийский научно-технический журнал. 2016. №2. С. 29-34