Об институте

Учебно-научная конференция по предметам на факультете психолого-педагогического образования


23.12.2014
Итогом уходящего года для преподавателей и студентов факультета психолого-педагогического образования стало еще одно значительное мероприятие – учебно-научная конференция по предметам, организованная куратором НИРС ФППО Н.И. Репиной. Цель конференции - повышение познавательно-исследовательской активности студентов, совершенствование умений представления результатов своей учебно–исследовательской деятельности. Это относительно новая форма организации учебно-исследовательской работы студентов на факультете. На конференцию отбираются выступления студентов, которые по итогам работы в семестре были оценены преподавателями как лучшие.

Выступления на конференции были самые разнообразные по тематике.

Студенты второго курса подготовили выступления по итогам изучения дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста». Они представили анализ образовательных программ «Мир открытий» (А.Бочкарева, Д.Забужина) и «Мы живем на Урале» (А.Ватолина, М.Сафронова, В.Левина), а Дарья Маханек подготовила выступление на тему «Доступность дошкольного образования: влияние территориального фактора», вызвавшее живой интерес у присутствующих (преподаватель Ломаева М.В., декан ФППО, к.п.н., доцент).

Возможности творчески решать задачи освоения дисциплины «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста» продемонстрировали студенты 22 группы, которые представили сообщение по теме «Театрализованная игра (теневой театр)» (преподаватель Соколова А.В. к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования).

Студенты третьего курса С.Байрамова и А.Максимова рассказали о методических приемах обучения орфографии учащихся начальных классов, положительно влияющих на языковую культуру обучающихся (преподаватель Сегова Т.Д. к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, дисциплина «Технологии начального языкового образования»).

Яркий, эмоциональный рассказ студентов четвертого курса М.Бурлаковой, Р.Гашимовой, К.Галышевой о том, как они изучали дисциплину «Методы коррекционно-развивающей работы психолога» продемонстрировал их творческий, исследовательский подход в освоении этого предмета. Не меньший интерес вызвали выступления студентов второго курса «Исследование личностных характеристик студентов с помощью метода контент-анализа» (М.Сафронова, А.Ватолина) и «Метод интервью в изучении интересов дошкольников» (О.Евдокимова), подготовленные в рамках изучения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)» (преподаватель Рыбакова Л.А., к. психол. н., старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования).

По мнению декана факультета ФППО М.В. Ломаевой, такая форма учебно-исследовательской работы студентов является эффективной как с точки зрения повышения интереса студентов к научно-исследовательской работе, стимулирования их познавательной активности, так и для накопления баллов по предмету, и, в конечном итоге, повышения качества подготовки будущих специалистов.



Показать все фотографии

Возврат к списку