Об институте


Дискуссионный клуб «Что смотрят и читают наши дети?»

28.04.2015
В рамках месячника студенческой науки НТГСПИ ежегодным стало проведение на факультете психолого-педагогического образования дискуссионного клуба, посвященного актуальным проблемам образования периода детства.

16 апреля темой заседания дискуссионного клуба студентов стала достаточно актуальная проблема: «Что смотрят и читают наши дети?».

На этот раз клуб собрал не только студентов, но и учащихся и педагогов 10-х классов школы № 49 под руководством учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Ольги Александровны Алиевой: Ксению Бухаеву, Карину Кишилову, Светлану Ример, а также учащихся 10-х классов школы № 75/42: Александра Сутягина, Сергея Истомина, Ивана Широких, Савелия Трушкова, Александра Субботина, Полину Кропачеву.

Профессиональный взгляд на проблему и перспективы детского чтения был представлен главным библиотекарем центральной юношеской библиотеки Людмилой Степановной Скидан. Несмотря на активное влияние компьютерных технологий, Людмила Степановна отметила позитивные тенденции в детском и юношеском чтении, обратив особое внимание на роль чтения в жизни ребенка, школьника, когда растущий человек открывает мир и самого себя. Именно чтение, по мнению специалиста, качественной, серьезной литературы оказывает непосредственное влияние на уровень нравственных и культурных ценностей.

В обсуждении вопросов детской прессы принимали активное участие студенты и преподаватели факультета. По мнению  директора библиотеки В. И. Коноваловой, детская периодическая печать представляет собой большой объем научной, публицистической, беллетристической информации всех сфер общественного бытия, адаптируя их к возрастным особенностям читателей в разные периоды детства. Журналы для дошкольников в доступной форме разъясняют ребенку, где он живет, что происходит вокруг него, открывают глаза на красоту природы, помогают познать добро и зло, стремятся удовлетворить детскую любознательность.

Участники дискуссионного клуба по достоинству оценили периодические издания, имеющие разные задачи: практическое освоение мира, применение полученных знаний на практике в виде развивающих игр, конкурсов, заданий и упражнений.
Если вы думаете, что современные школьники и студенты не интересуются новинками детского кино, то вы глубоко ошибаетесь. Советские мультики и мультфильмы Диснея, знакомые всем герои Чебурашка, Русалочка, Винни-Пух, Чип и Дейл остаются любимыми, но далеко не единственными персонажами.

Узнать, герои каких сказок и кинофильмов актуальны сегодня, помогла подборка детского кино, представленная студенткой 3 курса Анжелой Эдуардовной Хайбулиной. Обратив внимание на этическую тематику мультипликационных фильмов, она затронула одну из самых серьезных социальных проблем, возникающих в современном медиапространстве: влияние экранного насилия, агрессии и жестокости на подрастающее поколение.

Вместе с тем, сегодня очень трудно представить себе ситуацию, при которой эффективно работали бы запреты на просмотр юными зрителями фильмов со сценами насилия и жестокости, поскольку любой фильм, сайт, как правило, без них не обходится. Поэтому вряд ли можно утверждать, что, запретив школьникам смотреть на экранах сцены насилия, дабы «оградить их неокрепшую психику», мы сможем вырастить гуманистов, не способных на насилие по отношению к окружающим людям, природе.

Наиболее действенным путем решения проблемы, по мнению участников дискуссионного клуба, может стать развитие умения школьников и студентов к полноценному восприятию и аргументированной оценке получаемой информации.

Возврат к списку