Об институте |
Всероссийская студенческая научно-методическая конференция «Актуальные проблемы образования в период детства»
28.04.2015
Всероссийская студенческая научно-методическая конференция «Актуальные проблемы образования в период детства», проводимая ежегодно в апреле на факультете психолого-педагогического образования, нацелена на повышение научно-исследовательской работы студентов, актуализацию общих проблем педагогики и психологии детства, дошкольного и начального образования, специальной и психологии и педагогики.
23 апреля читальный зал НТГСПИ объединил студентов 1–4 курсов факультета психолого-педагогического образования, преподавателей кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, специалистов ДОУ и начальной школы, интересующихся проблемами стандартизации образования. Статус всероссийской конференции подтвержден участием студентов ведущих вузов России: Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ), Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета, Черниговского национального университета имени Т. Г. Шевченко, Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка. С приветственным словом к участникам конференции обратилась зав. кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования, канд. пед. наук, доцент Е. С. Зубарева. Содержание пленарного заседания было достаточно насыщенным, но его отличительной чертой стало активное участие самих студентов, показавших результаты своей исследовательской деятельности по различным направлениям. Участники конференции по достоинству оценили выступление А. В. Молодняковой, директора ООО «АВС ПАНТЕРА», структурного подразделения «Детский сад Лигрёнок» г. Нижнего Тагила на тему «Интеграция информационных технологий в образовательной деятельности ДОУ»; выступления студентов: Р. Ш. Гашимовой (42 гр.) на тему «Педагогические условия профилактики суицидального поведения подростков»; студентов 3 курса В. С. Остроуховой «Развитие культуры общения у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка»; Е. В. Телегиной «Воспитание лидерских качеств у детей младшего школьного возраста посредством игры». В работу пленарного заседания был включен прием «обратной связи», позволивший студентам обратиться напрямую с вопросом или выразить свое отношение или пожелание к выступающим. Мастер-класс, как связующее звено пленарного заседания и работы секций, проходил по теме «Проектная задача на уроках образовательной области «Искусство». Опытные педагоги О. А. Семенова, учитель изобразительного искусства и МХК МБОУ СОШ № 32 и А. С. Федорова, учитель музыки МБОУ СОШ № 44 г. Нижнего Тагила работали со студентами единым коллективом проектировщиков по реализации одной из ведущих проблем современной школы: Что такое проектная задача, как ее поставить перед ребенком, какие задания целенаправленно стимулируют систему детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата – «продукта»? Вторая половина дня научно-методической конференции была посвящена работе секций по направлениям: «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» и «Актуальные проблемы специальной и психологии и педагогики». Доклады студентов оценивались по таким критериям, как доказательность, наличие авторской позиции, культура речи. Лучшим выступлением, по мнению руководителя и соруководителей секции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» Елены Сергеевны Зубаревой, зав. каф. ПиПДиНО; Т. Д., Сеговой, к.п.н, доцента кафедры ПиПДиНО; А. В. Соколовой., к.п.н, доцента кафедры ПиПДиНО стало выступление В. С. Остроуховой, студентки 31 группы на тему «Роль проектной деятельности в развитии культуры общения младших школьников на уроках русского языка» (руководитель Н. И. Репина). Позиция руководителя и соруководителей второй секции «Актуальные проблемы специальной и психологии и педагогики» Ю. В. Скоробогатовой, к.п.н. доцента кафедры ПиПДиНО; Е. Н. Трубиной, зам. декана по УМР, к.п.н., доцента кафедры ПиПДиНО; Е. Ю. Храмковой, к.п.н, доцента кафедры ПиПДиНО была единодушной в признании лучших выступлений студентов 4 курса: Р. Ш. Гашимовой и К. С. Хабаровой (руководитель Ю. В. Скоробогатова). Участники конференции получили благодарственные письма и сертификаты. Заключительным этапом работы конференции стало награждение студентов, победителей конкурса на лучшую научную статью, проводимого в рамках работы конференции. Диплом победителя в конкурсе научных статей был вручен М. К. Бурлаковой, студентке 4 курса (руководитель Ю. В. Скоробогатова); 2 и 3 места поделили Р. Ш. Гашимова (руководитель Ю. В. Скоробогатова) и С. А. Полторацкая (руководитель Е. Ю. Храмкова). В рамках конференции состоялось открытие выставки творческих учебных работ студентов ФППО, выполненных в различных техниках исполнения. Конференция представляет интерес для всего педагогического сообщества, поскольку содержит целый ряд конструктивных, перспективных идей и способов решения многих проблем периода детства. Привязанный альбом: Актуальные проблемы образования в период детства |